Добыча нефти с конденсатом в России в 2024 году как базовом, так и консервативном вариантах может составить 523 млн тонн по сравнению с добытыми в прошлом году 529,6 млн тонн.

Это говорится в опубликованных Минэкономразвития основных параметрах макропрогноза на 2024-2027 годы, который правительство утвердило 23 апреля.

Предыдущий прогноз, составленный в сентябре 2023 года, предусматривал аналогичную оценку нефтедобычи для базового сценария, однако для консервативного она составляла 487 млн тонн.

Прогнозы в базовом варианте по добыче нефти с конденсатом для последующих годов также не претерпели изменений: для 2025 года — 530 млн тонн, для 2026 года — 540 млн тонн. В 2027 году Минэкономразвития ожидает дальнейшего роста производства нефти с конденсатом до 553,1 млн тонн.

Сайт источник

Рост розничных цен на автомобильное топливо в Москве замедлился на прошлой неделе на фоне их снижения в биржевом сегменте, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).

На 22 апреля средневзвешенная цена дизтоплива на столичных АЗС составляет 63,66 руб./л, что на 5 копеек выше, чем по данным на 15 апреля. Аи-92 и Аи-95 за неделю подорожали в среднем на 4 копейки, до 51,42 руб./л и 57,04 руб./л соответственно.

Сайт источник

Цена на бензин Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России по итогам торгов в минувший четверг снизилась на до 54 485 рублей за тонну. Кроме того, подешевел и бензин Аи-92 — до 47 919 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива за день снизилась до 61 622 рублей за тонну.

Всего за предыдущую торговую неделю стоимость бензина марки Аи-92 на бирже снизилась на 3,51%, Аи-95 — на 5,83%

МЭА снизило оценку загрузки мировых мощностей по нефтепереработке на 160 тысяч б/с — до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом — из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года.

Таким образом, в 2024 году нефтепереработка в мире снизится на 1 млн б/с к 2023 году, при этом в 2025 году вырастет на 830 тысяч б/с — до 84,2 млн б/с, из них в странах, не входящих в ОЭСР, увеличится на 1,1 млн б/с, а в странах ОЭСР упадет на 300 тысяч б/с. Из стран, не входящих в ОЭСР, свыше 80% прироста придется на Китай, Россию, Индию и Нигерию.

http://rcc.ru/

Цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста.

Цена Аи-92 снизилась на до 53 160 руб./т.,

Аи-95 – до 61 907 руб./т.,

Летнего дизтоплива – до 65 782 руб./т.

Выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу в марте 2024 года составили 164,4 млрд рублей, cогласно материалам, размещенным на сайте Минфина о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета.

В минувшем феврале выплаты составляли 127,9 млрд рублей. За первый квартал нынешнего года нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 439,9 млрд рублей.

Биржевой рынок нефтепродуктов в России сейчас стабилен, что подтверждается ценами. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев.

«Действующих в настоящее время механизмов, регуляторных, которые формируют систему ценообразования на рынке нефтепродуктов… достаточно. Рынок стабилен, и мы это видим в последние дни, в том числе по ценовой картине, которая складывается на этом рынке», — говорит Королев.

Сайт источник

Выбывающие вагоны-цистерны

Компании отмечают, что ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тысяч. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний.

С 2022 года в стране сформировался дефицит вагонов-цистерн, который вызван высокими темпами списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. В целом за последние 10 лет было списано около 65 тысяч вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тысяч единиц.

Кроме того, вырос срок оборота вагонов на сети РЖД после введения антироссийских санкций и перенаправления потоков внутри страны. В письме отмечается, что, по данным РЖД, этот срок увеличился на 13% в 2023 году в сравнении с 2021 годом, что соразмерно повысило потребность в вагонном парке.

В итоге за последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объёмов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, отмечают нефтяные компании.

При этом в 2025-2027 годах ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечению нормативных сроков службы (32 года) — более 25 тысяч единиц, что составляет до 15% от общего парка цистерн России, говорится в письме. Нефтяники опасаются, что выбытие не будет компенсировано новым парком. Тем временем приказом Минтранса запрещены перевозки в вагонах, в отношении которых после 1 января 2016 года выполнены работы по продлению назначенных сроков службы, кроме нескольких исключений. «Считаем, что выдержать такой запрет в ближайшие годы в сфере перевозок нефтеналивных грузов не представляется возможным», — подчеркивается в письме.

Также нефтяники отмечают рост тарифов независимых операторов по предоставлению вагонов — в январе 2024 года. он составил в среднем около 40% к аналогичному периоду 2023 года и более чем два раза по сравнению с 2021 годом. Таким образом, в условиях сдерживания цен на топливо происходит перекрестное субсидирование нефтяными компаниями продукции других отраслей, подчеркивают главы нефтяных компаний.

Предложения нефтяников

В целях организации стабильного снабжения топливом российских потребителей нефтяники просят Новака поручить Минтрансу совместно с Минэнерго, Минпромторгом и производителями нефтепродуктов проработать меры обеспечения железнодорожным подвижным составом перевозок нефтепродуктов и СУГ.

В списке мер, предлагаемых компаниями, внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог для временного (на период 2024-2028 годов) снятия запрета на продление срока службы вагонов-цистерн (на 3-5 лет) без проведения их модернизации при условии технической исправности.

Кроме того, предлагается провести инвентаризацию производственных планов российских вагоностроительных заводов и при необходимости скорректировать объемы производства нефтебензиновых и газовых цистерн на период 2024-2028 годов. Также предлагается принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства цистерн на период до 2028 года.

РЖД про «склады на колесах»

Как сообщили в РЖД, компания принимает все необходимые меры по безусловному вывозу всего объема предъявляемых к перевозке нефтяных грузов. «Имеющегося парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале 2024 года на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивало почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн. Надежность доставки бензина для нужд внутрироссийских потребителей сохраняется на стабильно высоком уровне. В текущем году указанный показатель достигает 96,5%», — отметили в РЖД.

Вместе с тем РЖД обращает внимание на длительный простой цистерн в очереди к сливу на нефтебазах, преимущественно среди предприятий на юге страны. Кроме того, в связи с задержками подвода танкерного флота также фиксируются случаи несвоевременного обеспечения выгрузки нефтепродуктов операторами морских терминалов на Дальнем Востоке.

«Данная ситуация приводит к использованию нефтяными компаниями вагонов как «складов на колесах», что также негативно влияет на обеспечение последующего подвода под погрузку порожнего подвижного состава», — заявляют в РЖД.

Минпромторг про недозагрузку

В пресс-службе Минпромторга отметили, что на сегодняшний день ключевым вопросом эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ, требующим оперативного решения, является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.

«Отметим, что продление срока службы вагонов-цистерн без модернизации не решит полностью вопросы загрузки инфраструктуры, негативно скажется на безопасности перевозок, а также спровоцирует наплыв морально устаревшего подвижного состава и снижение пропускных способностей. И, соответственно, приведёт к существенным задержкам в перевозке грузов», — сказали в ведомстве.

Также в Минпромторге подчеркивают, что одновременно механизм такого продления приведет к недозагрузке производственных мощностей вагоностроительных предприятий, что спровоцирует потерю компетенций и сокращение трудовых коллективов, а также резко ухудшит темпы обновления эксплуатируемого парка. «При обеспечении среднесрочной контрактации существующие мощности отечественных предприятий способны удовлетворить потребность в таких вагонах», — говорят в министерстве.

Минэнерго про графики

В Минэнерго отмечают, что по поручению премьер-министра Минэнерго совместно с нефтяными компаниями и РЖД разрабатывает ежемесячные графики транспортировки нефтепродуктов, выполнение которых будет отслеживаться правительством в рамках специального проекта Координационного центра под руководством Александра Новака.

«Приоритетный вывоз с НПЗ и доставка нефтепродуктов до потребителей позволит обеспечить увеличение производства и дополнительно насытить топливом региональные нефтебазы в период сезонного роста спроса. Это благоприятно отразится на ценовой ситуации на рынке моторного топлива. Рост объемов вывоза нефтепродуктов будет достигнут при увеличении оборачиваемости вагонного парка за счет улучшения планирования (в том числе биржевых грузов), координации действий нефтяных компаний и РЖД, привлечения субъектов РФ к вопросу обеспеченности их территорий запасами моторных топлив», — отметили в Минэнерго.

Кроме того, в рамках плана не будут существенно увеличены поставки по лимитирующим направлениям — поставки будут осуществляться в рамках внутренних потребностей. Повышение эффективности вывоза нефтепродуктов не должно ухудшить ситуацию с вывозом других грузов, подчеркнули в ведомстве.

Экспертное мнение

Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич отмечает, что продление сроков эксплуатации вагонов-цистерн будет иметь краткосрочный терапевтический эффект и позволит снять напряжение. Но уже в ближайшей перспективе (до 3 лет) необходимо серьезно обновлять подвижной парк, о чем и говорят нефтяники. Поскольку норма о продлении срока службы регулируется приказом Минтранса, при наличии управленческой воли вопрос может быть решён в течении месяца, считает Станкевич.

Кроме истечения срока службы значительного количества вагонов-цистерн, влияют, как минимум, два фактора, говорит он.

«Первое — дефицит тягового подвижного состава (локомотивов). Так, по данным РЖД, суммарно за 2023 год потери объема перевозок железной дорогой по причине неисправности тяговых ресурсов составили 45,77 млн тонн. Второе — дисбаланс между фактическим развитием инфраструктуры РЖД и изменением количества подвижного состава, принадлежащего разным лицам. РЖД не участвует в формировании и реализации программ операторов грузоперевозок», — поясняет Станкевич.

Он также отмечает, что перманентные сложности грузоперевозок железнодорожным транспортом, влияющие на сроки поставок, затрагивают не только ТЭК, но и другие отрасли непрерывного цикла. В Государственной Думе эти вопросы в течении последних десяти дней поднимались дважды: на «правительственном часе» с участием гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова и на заседании комитета по энергетике с приглашением руководителя Минэнерго Николая Шульгинова, напомнил Станкевич.

Сайт источник

Правительство РФ увеличило дисконт нефти Urals по отношению к нефти марки Brent при расчете нефтяных налогов с $15 на баррель до $20 на баррель на весь 2024 год. Изменения действуют с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно.

Внешнеторговый оборот РФ в январе 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 12,8% и составил $48,7 млрд, сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС).

В том числе экспорт в январе 2024 года снизился в годовом выражении на 14,2% до $28,7 млрд, импорт – на 10,6% до $20 млрд.

Таким образом, положительное внешнеторговое сальдо РФ в первый месяц 2024 года составило $8,7 млрд, сократившись на 18,9% год к году.

В экспорте преобладали минеральные продукты (61,2%), металлы и изделия из них (14,8%), продовольственные товары и сырье для их производства (10,4%), продукция химической промышленности (6,2%), машины, оборудование и другие товары (4,5%), лесоматериалы и целлюлозно-бумажные изделия (2,4%), отмечается в сообщении ФТС.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины, оборудование и другие товары (50,2%), продукцию химической промышленности (19,5%), продовольственные товары и сырье для их производства (13%), текстильные изделия и обувь (7,6%), металлы и изделия из них (6,4%), минеральные продукты (1,7%).

Ключевыми торговыми партнерами России в январе стали страны азиатского региона, на которые пришлось 74% товарооборота. На страны Европы пришлось 19,3% объема внешней торговли, страны Америки – 4,1%, Африки – 2,5%, говорится в материалах таможенной службы.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Премиум-95» в минувшую среду 13 марта поднялась выше 60 тыс. рублей за тонну, впервые с конца сентября 2023 года, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена бензина Аи-95 выросла составила 60,569 тыс. рублей за тонну. 

Бензин Аи-92 вырос до 48,182 тыс. рублей за тонну.

Летний дизель составил в цене 61,791 тыс. рублей за тонну. Межсезонный дизель также подорожал до 61,494 тыс. рублей за тонну, зимний дизель в свою очередь составил 63,103 тыс. рублей за тонну.

Правительство РФ продлило приостановку публикации статистики по добыче нефти, газа и конденсата до 1 апреля 2025 года. Об этом говорится в подписанным премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным распоряжении кабмина, которое размещено на сайте официального опубликования правовых актов.

Согласно документу, соответствующее изменение вносится в распоряжении правительства РФ от 26 апреля 2023 года N 1074-р.

Исключения могут быть по решению председателя правительства РФ, а также его заместителей, говорится в распоряжении.

Сейчас Росстат в докладе о промышленном производстве публикует статистику о добыче газа в России. Так, в январе 2024 года РФ увеличила добычу природного газа на 6,8% по сравнению с предыдущим годом, до 55,7 млрд куб. м, следует из данных Росстата. Этот показатель также на 3,8% выше значения декабря 2023 года и является максимальным с марта 2022 года.

Сайт источник

Нефтяные компании в феврале 2024 года получили выплаты из российского бюджета по механизму топливного демпфера в размере 127,9 миллиарда рублей, согласно данным Минфина РФ. 

В январе нынешнего года выплаты компаниям составили 146,6 миллиарда рублей. Соответствующие выплаты за 2023 год составили 1,589 триллиона рублей, тогда как за 2022 года они составили  2,171 триллиона рублей.

 

 Россия дополнительно добровольно сократит добычу нефти и ее экспорт совокупно на 471 тыс. б/с во втором квартале 2024 года, приводятся в сообщении правительства РФ слова вице-премьера РФ Александра Новака.

По его словам, в апреле РФ снизит добычу на 350 тыс. б/с, а экспорт — на 121 тыс. б/с. В мае структура изменится: сокращение нефтепроизводства будет углублено до 400 тыс. б/с, а снижение поставок на международные рынки составит 71 тыс. б/с. В июне Россия будет только сокращать добычу — на 471 тыс. б/с.

Базой для сокращения экспорта по-прежнему будет служить средний уровень поставок за май и июнь 2023 года.

Новак подчеркнул, что впоследствии эти дополнительные объемы сокращения будут постепенно восстановлены в зависимости от рыночных условий.

Данное добровольное сокращение добычи является дополнением к объявленному в апреле 2023 года в 500 тыс. б/с, которое действует до конца текущего года.

Сайт источник

Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» по итогам торгов в среду снизилась в среднем на 2%. 

Цена бензина Аи-92 снизилась до 46,696 тыс. рублей за тонну. Бензин Аи-95 подешевел до 56,908 тыс. рублей за тонну.

Стоимость летнего дизельного топлива составила 58,136 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — 57,155 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля также снизилась до 59,549 тыс. рублей за тонну.

В январе 2024 года Росстат зафиксировал снижение цен на сжиженные пропан и бутан на 31,5% относительно декабря 2023 года. Также за месяц подешевели техническая сера (-36,5%) и уксусная кислота (-22,7%); кислоты ненасыщенные монокарбоновые, циклоалкановые, циклоалкеновые или циклотерпеновые ациклические поликарбоновые и производные этих соединений (-10,9%); ксилолы (-10,7%).

При этом, по данным официальной статистики, выросли цены на жидкий хлор (+16,5%); на эфиры простые, пероксиды органические, эпоксиды, ацетали и полуацетали и их производные (+12,0%); на бутадиеновые каучуки (+10,7%).

Сайт источник

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает участникам рынка по возможности увеличить транспортировку нефтепродуктов внутри страны по трубопроводам для ускорения доставки, сообщило ведомство. «Транснефть» поддерживает это предложение.

«В качестве решения логистических вопросов служба предлагает участникам рынка часть нефтепродуктов транспортировать через использование трубной инфраструктуры, где пропускная способность позволяет это сделать в ускоренные сроки. Слив и налив топлива может производиться на линейных производственно-диспетчерских станциях ПАО «Транснефть», — говорится в сообщении.

Сайт источник

Стоимость мазута на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начиная с 16 января выросла почти в 2 раза, превысив отметку в 26 тысяч рублей за тонну.

Цена мазута по территориальному индексу Европейской части России подскочила в понедельник до 26 277 рублей за тонну. 

Стоимость марки Аи-92 за понедельник выросла до 47 117 рублей за тонну, Аи-95 составила 54 678 рублей. Цена на летнее дизельное топливо выросла до 57 150 рублей за тонну. Межсезонное дизтопливо подорожало до 56 511 рубля за тонну, зимнее до 57 810 рублей.

Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» уменьшилась по итогам торгов.

Цена бензина Аи-92 составила 45,164 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-95 — 52,746 тыс. рублей за тонну соответственно. 

Летний дизель подешевел до 55,176 тыс. рублей за тонну, межсезонный дизель — до 54,649 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля снизилась до 56,561 тыс. рублей за тонну.

 

Январская добыча государствами ОПЕК+ сократилась на 340 тыс. барр./сут. и составила до 41,2 млн барр. в день. В ряде причин снижения объема добычи называются  добровольные сокращения в ряде стран, а также протесты в Ливии. На Ливию и пришлось самое резко снижение добычи из числа участников ОПЕК+.

Снижение ОПЕК+ добычи в январе продолжает тенденцию общего сокращении доли картеля на мировом рынке нефти.

Спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется, экспорт бензина снизился более чем на треть к уровню февраля 2023 года, запасы бензина и дизельного топлива остаются стабильно высокими. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте правительства, размещенном по итогам штаба о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, который провел вице-премьер РФ Александр Новак.

В совещании приняли участие руководство нефтяных компаний, представители Минэнерго, ФАС, Минсельхоза, РЖД и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

«Отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок выросли к февралю прошлого года, производство его зимнего вида увеличилось по сравнению с февралем 2023 года. Цены на бензин и дизельное топливо на розничном рынке остаются стабильными», — также подчеркивается в пресс-релизе.

Сайт источник

Использование роботов при покупке нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) приводит к снижению ликвидности рынка и необоснованному росту биржевых цен на спотовом рынке.

Такое мнение высказал представитель Минэнерго в ответ на обращение частных АЗС к регуляторам в связи с действиями роботов на биржевых торгах топливом.

«Оператор биржевых торгов АО «СПбМТСБ» по согласованию с ЦБ РФ и ФАС России проводит регулярную работу по борьбе с этой практикой, включая отстранение участников, использующих данный инструмент, чтобы добросовестные участники рынка могли приобретать топливо по справедливой цене. Минэнерго поддерживает продолжение и ужесточение такой работы», — добавил представитель ведомства.

Позже Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что совместно с СПбМТСБ оценит поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком в январе. Биржевые цены на бензин за первый месяц года увеличились на 24-26%.

Также СПбМТСБ с 1 февраля для выявления роботов ввела новые критерии работы при покупках топлива на бирже. Теперь признаком нарушения будет считаться систематическая подача заявок на покупку в короткий временной период — менее 1 секунды. Кроме того, к признакам нарушения относится заключение договоров, где заявка на приобретение топлива составляет от 300 тонн и 35% и более (ранее этот показатель составлял 50% и выше) от общего объема реализации за одну торговую сессию. За нарушения этих критериев топливных трейдеров могут временно отстранить от торгов.

Сайт источник

Биржевые цены на бензин за январь увеличились на 24-26% на опасениях о дефиците предложения; зимнее дизельное топливо напротив подешевело — на 14%, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). 

По итогам последней сессии уходящего месяца, стоимость Аи-92 на бирже достигла 51,131 тыс. руб./т, что на 26,3% выше цены на закрытие первого торгового дня 2024 года, 9 января — 40,499 тыс. руб./т. Аи-95 31 января подорожал до 54,511 тыс. руб./т, что на 24,2% больше, чем в первый торговый день года — 43,916 тыс. руб./т. 

Активный рост биржевых цен на бензин продолжается с начала года. Катализатором этого стали слухи о выходе в ремонт одной из установок на Нижегородском НПЗ «ЛУКОЙЛа» (НОРСИ), спровоцировавшие опасения о возможном дефиците предложения. Компания подтвердила информацию спустя несколько дней, не уточнив, что это за установка и как долго она не будет работать. Позднее Минэнерго сообщило, что из-за внепланового ремонта одной из установок каталитического крекинга НОРСИ произошло снижение производства автомобильных бензинов в стране.

Сайт источник

Почти треть добываемой в РФ нефти в настоящее время добывается из месторождений, относящимся к трудноизвлекаемым запасам, существует потенциал дополнительного вовлечения ТРИЗ в добычу, считает глава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Игорь Шпуров. 

«Сегодня добыча из ТРИЗов составляет примерно 30% от суммарной годовой добычи в РФ», — сказал он. 

Шпуров отметил, что в настоящее время рентабельные запасы углеводородов составляют примерно 70% от технологически извлекаемых, вовлечение в добычу ТРИЗ позволяет дать значительный прирост. 

«Если бы мы создали такие технологии, которые позволяют хотя бы на треть по ним извлекать, то мы бы дополнительно получили в балансе плюс 18,4 млрд тонн нефти», — сказал он. 

Шпуров сообщил, что с момента введения налоговых льгот на добычу ТРИЗ за 10 лет было добыто 1,2 млрд тонн нефти. 

При этом, по его словам, в целом с 2008 года по 2019 год доля нефти, добытой с помощью новых технологий, в суммарной добыче нефти возросла с 35% до примерно 65%. 

Сайт источник

Ситуация на внутреннем рынке с обеспечением бензин стабильная, даже несмотря на остановку установки на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛа» — «Нижегороднефтеоргсинтез» (НОРСИ), наблюдавшийся рост цен на бензин в оптовом сегменте не страшен, цены на АЗС не растут, заявил вице-премьер РФ Александр Новак журналистам.

«Ситуация абсолютно стабильная с точки зрения обеспеченности бензинами, даже несмотря на ту ситуацию, которая случилась на нижегородском заводе «ЛУКОЙЛа», — сказал он, отвечая на вопрос о целесообразности введения запрета на экспорт бензинов.

«Я на прошлой неделе проводил штаб — у нас объемы производства значительно выше, чем в прошлом году, они покрывают потребности в полном объеме, у нас накоплены большие остатки. Другие компании готовы обеспечивать продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Поэтому я не вижу никаких проблем в этом плане, которые дестабилизировали бы ситуацию. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Премиум-95» поднялась по итогам торгов в четверг 25 января  выше 50 тыс. рублей за тонну,  впервые с конца ноября 2023 года. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-95 составила 50,232 тыс. рублей за тонну, а бензина Аи-92 47,645 тыс. рублей за тонну соответственно.

Летний дизель так же вырос в цене до 53,201 тыс. рублей за тонну, межсезонный дизель напротив немного потерял в цене — 54,1 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля снизилась до 58,04 тыс. рублей за тонну.

Вице-премьер РФ Александр Новак провел совещание по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов с руководством нефтяных компаний, представителями Минэнерго, Минфина, ФАС, Минсельхоза, РЖД и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, сообщает пресс-служба правительства России; в ходе совещания Новак, в частности, поручил нефтяникам контролировать цены на АЗС.

Участники обсудили итоги прошлого года в области производства, потребления нефтепродуктов и ценообразования на них.

По данным Минэнерго, по итогам 2023 года нефтяные компании увеличили производство бензина по сравнению с уровнем 2022 года. Была отмечена стабилизация цен на топливо в стране и отсутствие его дефицита. Запасы автобензинов на НПЗ и нефтебазах выросли. Рынок насыщен зимним дизельным топливом в условиях пикового спроса.

Сайт источник

В понедельник в Минэнерго РФ сообщили, что в связи с внеплановым ремонтом одной из установок каталитического крекинга на НОРСИ в стране произошло снижение производства автомобильных бензинов, это в свою очередь отразилось на биржевых ценах.

Во вторник 16 января, биржевые цены на бензины марок Аи-92 и Аи-95 продолжили рост, до 43,218 тыс. руб./т и 46,496 тыс. руб./т соответственно, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). 

 

Стоимость зимнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в минувшую пятницу 12 января снизилась до 59 966рублей за тонну.

В то же время летнее дизтопливо напротив подорожало до 51 356 рублей за тонну, межсезонное  до 52 846 рублей.

Стоимость бензина марки Аи-92  и Аи-95 также выросла до 40 598 рублей, и 43 421 рубля соответственно.

Реализация нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в 2023 году выросла по сравнению с 2022 годом на 6,4% до 31 млн тонн. Этот годовой объем стал рекордным для продаж топлива на СПбМТСБ, говорится в сообщении биржи.

Общий объем торгов нефтепродуктами за декабрь 2023 года также является рекордным. Он составил 3,317 млн тонн, что на 19,7% больше, чем в ноябре 2023 года, а также на 14,1% больше показателя за аналогичный период 2022 года.

Реализация на бирже за 2023 год бензина Премиум-95 выросла до 3,631 млн тонн (+2,5%), дизельного топлива – до 14,753 млн тонн (+7,9%), авиакеросина – до 1,647 млн тонн (+19,6%). Показатель объема торгов бензином Регуляр-92 снизился до 6,018 млн тонн (-3,7%).

Сайт источник

С 1 января пошлина на экспорт нефти из России обнулилась. Это произошло в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

«В соответствии с установленным порядком расчета пошлин, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января 2024 года понизится на $24,7 и составит $0 за 1 т», — напомнили в пресс-службе Министерства финансов России.

Кроме того, обнулились пошлины на светлые и темные нефтепродукты и масла, товарный бензин, прямогонный (нафта) и кокс.

Данный маневр заключался в том, что с 2019 года таможенная пошлина ежегодно снижалась на 1/6 часть от полного значения до ее отмены в этом году. При этом параллельно на аналогичную сумму увеличивался налог на добычу полезных ископаемых.

Также с 1 января пошлина на сжиженный газ понижается с $4,7 до $1,6, а на чистые фракции сжиженного углеводородного газа — с $4,2 до $1,4.

Сайт источник

 Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получат из бюджета 1,7 трлн руб. демпферных выплат за 2023 год, против 2,15 трлн руб. за 2022 год. Во столько бюджету обойдется сдерживание стоимости топлива на внутреннем рынке.

Правительство России получило право временно снижать ставки вывозных таможенных пошлин для экспорта в дружественные страны и обнулять ставки на экспорт товаров из отдельных регионов России. Соответствующий закон, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, опубликован на официальном портале правовой информации.

Кабинет министров наделяется полномочиями по применению тарифных преференций (снижение ставок экспортных пошлин) при вывозе товаров в отдельные дружественные страны, а также страны, с которыми «в настоящее время интенсивно развивается стратегическое торгово-экономическое и политическое сотрудничество, на срок, не превышающий 6 месяцев», говорится в сопроводительных материалах.

Кроме того, правительство РФ будет вправе применять более низкую или нулевую ставку вывозной таможенной пошлины при вывозе в рамках тарифных квот отдельных видов товаров, произведенных на территории субъектов РФ, в отношении которых действуют ограничительные меры в связи с недружественными действиями иностранных государств в отношении Российской Федерации. Также кабинет министров получает полномочия по установлению порядка мониторинга цен на товары и иных финансовых индикаторов для расчета ставок вывозных таможенных пошлин.

Сайт источник

 в минувшую пятницу 22 декабря биржевые цены на бензин Премиум-95 уменьшились до 42325 руб./т, на Регуляр-92 — до 38690 руб./т, согласно информация Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ)  по сравнению с показателями понедельника. 

Объем экспортируемой из России нефти на 7% превысил показатель 2021 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании Совета по нацпроектам.

«Экспорт сырой нефти на 7% превысил показатель 2021 года и составляет порядка 250 млн тонн. В денежном эквиваленте российский энергетический экспорт практически вышел на показатели 2021 года и остается на комфортных для бюджета и компаний уровне», — сказал он.

Сайт источник

Предпосылок для полного снятия запрета на экспорт зимнего дизельного топлива из России сейчас нет, заявил журналистам глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов. 

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Кабмин РФ с 21 сентября ввел запрет на экспорт нефтепродуктов. В начале октября меры были скорректированы, в частности, был снят запрет на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%.

Сайт источник

Россия в ноябре текущего года сократила экспорт нефти и нефтепродуктов на 200 тыс. баррелей в сутки, согласно отчета Международного энергетического агентства. Доходы РФ от нефтяных поставок за рубеж снизились на 17% к октябрю, до $15,2 млрд, на фоне снижения мировых цен.

Снижение выручки от экспорта нефти произошло из-за падения цен на российскую нефть в ноябре. Так,  цена марки Urals упала ниже ценового потолка западных стран в $60 за баррель.

Нефтяным компаниям рекомендовано увеличить предложение зимнего дизельного топлива на биржевых торгах, а Минэнерго поручено согласовать с производителями график его выпуска до конца марта – на весь период спроса. Об этом говорится в сообщении правительства РФ по итогам совещания у вице-премьера РФ Александра Новака по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Сайт источник

Цена бензина Аи-92 до 41,632 тыс. рублей за тонну, бензин Аи-95 подешевел до 46,34 тыс. рублей за тонну. Стоимость этих видов топлива соответствует уровню цен  февраля 2023 года.

Стоимость летнего дизеля также уменьшилась до 53,569 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — до 52,572 тыс. рублей за тонну. Зимний дизель подешевел  до 69,231 тыс. рублей за тонну

Стоимость бензина Аи-92 в Европейской части России за вторник снизилась на до 44 523 рублей за тонну. Ранее стоимость менее 45 тысяч рублей фиксировалась в марте этого года. Снизилась и стоимость бензина Аи-95, до 47 925 рублей за тонну.

Летнее же дизельное топливо напротив подорожало, 5 декабря его стоимость выросла до 55 413 рублей за тонну. Межсезонное дизельное топливо подешевело до 53 751 рубля за тонну, зимнее — до 69 705 рублей.

Средняя цена на нефть марки Urals в январе-ноябре 2023 года сложилась в размере $62,89 за баррель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($78,32) она снизилась на 19,7%, сообщил Минфин.

В ноябре средняя цена нефти составила $72,84 за баррель, что выше, чем в ноябре 2022 года ($66,47 за баррель), на 9,58%.

Средняя цена на нефть North Sea Dated (Brent), по данным Минфина, в ноябре составила $83,12 за баррель. Таким образом, дисконт Urals к бенчмарку составил порядка 12,37%.

Сайт источник

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла с 1 декабря понижается на 0,4 доллара — до 7,4 доллара за тонну, на темные — на 1,5 доллара, до 24,7 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина снизится на 0,4 доллара — до 7,4 доллара за тонну, а прямогонного бензина (нафты) — на 0,9 доллара, до 13,5 доллара.

 

 

 

Президент России Владимир Путин подписал закон, который в числе прочего предусматривает возврат с 1 октября 2023 года к выплатам по топливному демпферу в полном объеме, а с 2024 года — дополнительное увеличение ставки НДПИ на природный газ и уменьшение дисконта на российскую нефть для расчета нефтяных налогов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. 

По действующему законодательству с 1 сентября такие выплаты нефтяным компаниям предоставляются с коэффициентом 0,5. Но в сложившейся ситуации власти РФ приняли решение вернуть выплаты по демпферу в полном объеме, предусмотрев компенсации федеральному бюджету, пояснял ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Сайт источник

 

Биржевая стоимость бензина в европейской части России снова снижаться. В понедельник 27 ноября бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» подешевел в среднем на 2%, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-92 снизилась  до 45,966 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-95  до 48,708 тыс. рублей за тонну. 

Стоимость летнего дизеля уменьшилась почти на 3% и составила 54,979 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — на 2,42%, до 54,746 тыс. рублей за тонну. Зимний же дизель  вырос до 69,938 тыс. рублей за тонну.

Подъем цен на нефть ускорился днем в понедельник, инвесторы оценивают вероятность очередного сокращения поставок топлива из стран ОПЕК.

20 ноября январские фьючерсы на Brent дорожали на лондонской бирже ICE Futures на $1,33 (1,65%) — до $81,94 за баррель. Январские фьючерсы на WTI дорожали на бирже NYMEX на $1,3 (1,71%) — до $77,34 за баррель.

В минувшую пятницу цены подскочили более чем на 4,1% на опасениях, что ОПЕК+ может продлить ограничения на добычу нефти на несколько месяцев или увеличить объем сокращений добычи топлива.

Добровольное ограничение добычи на 1 млн баррелей в сутки вступило в силу летом и будет действовать до конца года. Сейчас Саудовская Аравия добывает около 9 млн баррелей нефти в сутки при максимально возможных 12 млн б/с.

Кроме того, ОПЕК+ обсуждает дополнительное снижение производства нефти объемом до 1 млн б/с, сообщил один источник FT. Эти два предложения могут быть вынесены на обсуждение во время следующей встречи группы 26 ноября.

Сайт источник

Минэнерго РФ после снятия запрета на экспорт бензина из страны продолжит следить за ситуацией на топливном рынке, не исключает в случае необходимости возврат запрета поставок на внешние рынки, сообщило министерство.

Правительство РФ с 17 ноября сняло запрет на экспорт бензина. Эта мера была направлена на стабилизацию цен на внутреннем рынке топлива. Тогда же был введен запрет на экспорт дизельного топлива, правительство ослабило его в начале октября, разрешив поставки в порты по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50% произведенного.

Себестоимость добычи нефти в России в третьем квартале выросла по сравнению с первым кварталом на 74%. Такие свежие данные представил Росстат.

Тонна добытой нефти без учета налогов сейчас стоит 31326 рублей 50 копеек. В первом квартале ее себестоимость была — 17939 рублей 30 копеек, во втором — 21470 рублей 50 копеек.

Выше, чем в третьем квартале этого года себестоимость тонны российской нефти была только в первом квартале 2022 года (33123 рубля 50 копеек), после чего она снижалась в течение года.

Сайт источник

Россия в октябре 2023 года сократила экспорт нефти и нефтепродуктов на 70 тыс. баррелей в сутки, до 7,5 млн б/с, говорится в отчете Международного энергетического агентства. При этом доходы РФ от нефтяных поставок за рубеж уменьшились на $25 млн, до $18,34 млрд на фоне снижения мировых цен. По данным МЭА, добыча нефти в РФ в октябре составила 9,53 млн б/с по сравнению с 9,5 млн б/с в сентябре.

Биржевые цены на бензин на минувшей неделе отреагировали умеренным ростом на возможность отмены запрета экспорта, поднявшись на 3%, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так стоимость бензина марки Аи-92 на бирже выросла до 50 281 рубля за тонну, Аи-95 — до 52 590 рублей/т.

Стоимость дизельного топлива так же показывала рост. Зимнее дизельное топливо увеличилось на 3,5%, и составило 75 590 рублей/т, летнее выросло на 4,2% — 57 883 рублей/т, межсезонное — на 3,5%, до 57 918 рублей/т.

Компенсация бюджету демпферных выплат будет осуществляться за счет увеличения НДПИ на газовый конденсат «Газпрома» и сокращения выплат по акцизу для НПЗ, не выполняющих обязательства по поставкам на внутренний рынок. Об этом сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам.

«Было принято решение вернуть выплаты по демпферу в полном размере, предусмотрев соответствующую компенсацию бюджету через сокращение выплаты по акцизам в отношении тех нефтеперерабатывающих заводов, которые не выполняют норму о поставке на внутренний рынок 40% светлых нефтепродуктов, а также за счет увеличения НДПИ на газовый конденсат, добываемый «Газпромом», — сказал он.

Сайт источник

Заказать топливо

Согласен

Отправляя форму Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с политикой в области обработки персональных данных