Вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что бюджет России сверстан исходя из цены на нефть $70 за баррель.

По его словам, такая цена «комфортна» для страны. Также господин Новак сообщил, что объем добычи нефти в России в 2022 году оценивается в 530 млн тонн, а в 2023 году этот показатель составит 490 млн тонн. Вице-премьер отметил, что Россия добывает 9,9 млн баррелей в сутки.

«Наш бюджет сформирован при цене $70, и мы считаем, что это комфортная цена, которая на сегодняшний день может быть принята за основу. Но, безусловно, учитывая, что сегодня рынки достаточно волатильны и многое зависит, в том числе и от курса рубля, который сегодня достаточно крепкий относительно тех параметров, которые ранее были для нашей нефтедобычи, для нашей экономики.

5 октября страны ОПЕК+ согласовали сокращение суточной добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки начиная с ноября этого года. Это самое большое сокращение с 2020 года. Александр Новак подчеркивал, что сокращение необходимо для балансировки рынка перед сезонным снижением спроса.

Сайт источник

Средняя цена нефти Urals, основного товара российского экспорта, в сентябре 2022 года снизилась на 8,7% по отношению к августу нынешнего года — до 68,25 доллара за баррель, а в годовом выражении — на 5,8%, согласно сообщения Минфина России. 

Биржевые цены на бензин марки премиум-95 30 сентября упали на 1,3%, с начала недели и составили — 41 358 руб./т.

На Регуляр-92 цена снизилась еще больше — на 2,57%, и составила  39 659 руб./т., о чем свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ)  23 сентября выросла на 0,35%, до 58 151 рубля за тонну, тем самым установив рекорд за все время торгов.

В свою очередь цена бензина марки Аи-92 и Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России при этом продолжила снижаться. Марка Аи-92 подешевела на 1,39%, до 41 530 рублей за тонну, Аи-95 — на 2,1%, до 42 912 рублей за тонну.

В связи с отказом ряда стран от сотрудничества с Россией в нефтяной сфере, ожидается снижение объемов добычи до 515 млн тонн в 2022 году, и до 480 млн тонн в 2023. Годом ранее, объем добычи составил 524 млн тонн нефти.

 

 

Средние цены на дизельное топливо на московских автозаправках за неделю начиная с 12 по 19 сентября выросли на 8 копеек, до 54,42 рубля за литр.

Бензин марки Аи-100 вырос в цене на 27 копеек, следует из данных Московской топливной ассоциации (МТА).

Цена бензина марки Аи-92 и Аи-95 в Москве остались прежними — 47,87 и 53,1 рубля за литр. Вместе с тем Аи-100 заметно подорожал — на 27 копеек, до 62,48 рубля.

 

Пошлина на экспортируемую нефть в РФ с  1 октября 2022 года составит $44,4, что на $7,6 ниже  сентября. Это уже не первое снижение пошлины, так в сентябре она снижалась на $1, еще ранее в августе снижение составило $2,2. Таким образом, снижение длится уже 3 месяц подряд. 

 

 

Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу 9 сентября снизилась, марка Аи-92 подешевела на 1,41%  и составила 43 223 рублей за тонну, Аи-95 — на 2,33% — 47 289 рублей за тонну. В свою очередь стоимость дизельного топлива снизилась на 0,44% — 55 777 рублей за тонну.

Таким образом, цены бензина непрерывно снижаются с 1 сентября, то есть с началом действия нового демпфирующего механизма.

 

Минэнерго не ждет роста цен на бензин и дизельное топливо выше инфляции в России, даже с учетом корректировки демпфера с сентября, заявил глава министерства Николай Шульгинов.

«Мы не ожидаем такого развития ситуации и должны сделать все, чтобы не допустить этого. Корректировка демпфера была расчетная, и мы согласовали ее с Минфином до конца года», — сказал он на ВЭФ.

В настоящее время топливный рынок РФ регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

Обновленный демпфер позволят учитывать скидку на российскую нефть Urals на мировых рынках при расчете топливного демпфера для бензина. Эта норма будет действовать с до 31 декабря 2022 года.

Сайт источник

Цена нефти марки Brent на торгах Лондонской биржи ICE вечером 7 сентября опускалась ниже $89 за баррель впервые с 3 февраля. Американская марка WTI упала ниже $85 за баррель впервые с 25 января.

Цена ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent опустилась до $89,89 за баррель, октябрьских фьючерсов на WTI — до $83,88. Таким образом, мировые цены на нефть ускорили падение до 3%.

В прошлый раз значительное снижение цены нефти марки Brent было зафиксировано 1 сентября. Тогда за день она потеряла в цене около 4%. Стоимость ноябрьских фьючерсов на бирже ICE опускалась до $91,95 за баррель впервые с 17 августа.

Сайт источник

Главы министерств финансов стран G7 согласились ввести ограничение цены на нефть из России. Первой об этом сообщила корреспондент Sky News Тамара Коэн в Twitter, позже соответствующее заявление появилось на сайте правительства Великобритании.

«Сегодня мы подтверждаем наше совместное политическое намерение завершить и внедрить всеобъемлющий запрет на услуги, позволяющие осуществлять морскую транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов российского происхождения по всему миру — предоставление таких услуг будет разрешено только в том случае, если нефть и нефтепродукты приобретаются по цене ниже потолка, определяемой коалицией стран, придерживающихся и реализующих этот ценовой потолок»,— сказано в совместном заявлении глав МИДов стран G7.

Министры отметили, что ограничение цен разработано для снижения доходов России и ее способности «финансировать свою агрессивную войну», ограничивая при этом влияние военной спецоперации на мировые цены на энергоносители, особенно для стран с низким и средним уровнем дохода.

«Министры финансов G7 согласились установить потолок цены на российскую нефть в ходе видеоконференции»,— написала госпожа Коэн. Подробности пока не приводятся.

Журналист также передала слова канцлера Казначейства Великобритании Надхима Захави, который заявил: «Мы ограничим возможности Путина финансировать свою войну за счет экспорта нефти путем запрета таких услуг, как страхование и предоставление финансирования судам, перевозящим российскую нефть, по цене выше согласованного потолка».

Ранее стало известно, что министры финансов стран Группы семи намерены ввести предельный лимит цен на нефть из России с 5 декабря. Потолок цен на российские нефтепродукты планируют ввести с 5 февраля 2023 года. Эти ограничения вводятся в соответствии со сроками эмбарго Евросоюза на российское топливо в рамках шестого пакета санкций. 1 сентября вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что Россия не будет поставлять нефть и нефтепродукты странам, которые поддержат установление потолка цен.

Итак, главы минфинов G7 согласились ввести «потолок цены» на российскую нефть: 

▪️уровень ограничений цен будет основываться на технических аспектах и может быть изменен в случае необходимости; 

▪️решение о лимите цены принято на G7 единогласно;

▪️при необходимости страны могут рассмотреть дополнительные меры для обеспечения эффективности потолка цен на нефть из России; 

▪️страхование судов и предоставление финансирования перевозчикам российской нефти будет запрещено, если цена перевозимой нефти будет дороже установленного порога;

▪️страны G7 призывают все нефтедобывающие страны нарастить добычу нефти, чтобы снизить волатильность на рынке; 

▪️ сроки введения потолка цен будут согласованы со сроками вступления в силу санкций ЕС (с 5 декабря — на российскую нефть, с 5 февраля — на российские нефтепродукты); 

▪️ страны G7 разработают механизмы, чтобы уязвимые страны сохранили доступ к энергорынкам, в том числе российскому.

Сайт источник

Российская нефтедобыча за четыре недели августа теряет почти 2% по сравнению с июлем. Из крупных нефтекомпаний добыча снижается у «Газпром нефти», в основном из-за начавшегося ремонта на шельфовом Приразломном месторождении. Однако основной вклад в снижение производства в РФ внес «Газпром», добыча нефти и конденсата снижается вслед за производством газа. Кроме того, российские нефтекомпании, стремившиеся в последние месяцы по максимуму загружать свои НПЗ, в преддверии плановых ремонтов начали снижать загрузку, хотя нефтепереработка в РФ сейчас экономически привлекательна.

Так, крупнейший российский нефтедобытчик «Роснефти» (без учета подконтрольной ей «Башнефти») снижает производство на 1%, до 462 тыс. тонн в сутки. Добыча ЛУКОЙЛа и «Сургутнефтегаза» поддерживается на уровне июля — 220 тыс. и 162 тыс. тонн в сутки соответственно. Среди нефтекомпаний лидером по снижению производства оказалась «Газпром нефть», которая сократила добычу на 4%, до примерно 107 тыс. тонн в сутки. Более 70% от снижения производства «Газпром нефти» пришлось на Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря, где в августе начался планово-предупредительный ремонт.

Однако основной вклад в падение общероссийской добычи внес «Газпром», который снижает производство газового конденсата в последние месяцы на фоне сокращения добычи газа и снижения экспорта в Европу и уменьшения темпов закачки в российские ПХГ. Так, совокупная добыча жидких углеводородов «Газпрома» и малых нефтяных компаний упала в августе на 7%, до 228 тыс. тонн в сутки.

Российские нефтекомпании с весны пытаются адаптироваться к санкциям со стороны ЕС и США, из-за которых трейдеры стали отказываться покупать танкерные партии российской нефти и нефтепродуктов. Освободившиеся объемы сырья нефтяники РФ пытаются перенаправлять на азиатские рынки, а также по максимуму загружать собственные НПЗ.

В преддверии эмбарго ЕС на российскую нефть, которое вступит в силу в декабре года, Европа даже стала наращивать закупки. Например, экспорт нефти РФ в дальнее зарубежье в августе, который снижался на протяжении предыдущих нескольких месяцев, увеличился почти на 2%, до 672 тыс. тонн в сутки. При этом в основном рос морской экспорт, тогда как отгрузки по трубопроводам снижались.

При этом нефтекомпании, стремившиеся в условиях санкций наращивать загрузку НПЗ, снижают ее в августе. Нефтепереработка уменьшилась на 2% относительно июля, до 762 тыс. тонн в сутки. Наибольшее снижение производства продемонстрировали Волгоградский, Нижегородский НПЗ (ЛУКОЙЛ), Омский НПЗ («Газпром нефть») и Уренгойский завод «Газпрома», а также подконтрольный «Роснефти» «Башнефть-Уфанефтехим». В сентябре переработка может еще снизиться в связи с началом плановых ремонтов на НПЗ. Так, по словам источников, с сентября ожидаются работы на установке первичной переработки нефти Нижегородского НПЗ. Тем не менее переработка продолжает оставаться выгодной для нефтяных компаний на фоне значительных выплат по демпферу, а ее нынешнее снижение вызвано, судя по всему, технологическими, а не экономическими причинами.

Падение переработки на ГПЗ «Газпрома», вероятно, связано с сокращением добычи газа — за первые две недели августа среднесуточная добыча «Газпрома» упала на 2,6%, что, в свою очередь, приводит к сокращению доступных ресурсов газового конденсата, полагает заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его мнению, сокращение переработки на других НПЗ может быть обусловлено сохраняющимся давлением на поставки нефтепродуктов из России, а также подготовкой к ремонтам.

Сайт источник

Согласно ценам, установившимся на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, стоимость бензина марки АИ-95 снизилась до значения — 52 072 руб./т, что почти на 3% ниже, чем в начале прошлой недели. Бензин марки АИ-92 в свою очередь тоже просел до отметки 46 004 руб./т, что в свою очередь ниже на 1,69%. Падение цен обусловлено большим объемом производства на НПЗ и малым спросом на внешние рынки. 

 

 

В ближайшее время участники ОПЕК+ начнут прорабатывать условия нового соглашения по регулированию мирового нефтяного рынка. У стран альянса есть все инструменты, включая сокращение добычи, чтобы сделать свою работу более эффективной после 2022 года. Об этом заявил министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман в интервью агентству Bloomberg.

Слова принца звучат весьма обнадеживающе для крупнейших стран — экспортеров нефти, в число которых входит Россия, и не очень радостны для импортеров, в первую очередь США и Евросоюза. Экспортеры получают уверенность, что с 2023 года на нефтяном рынке не произойдет очередной коллапс из-за перепроизводства или, наоборот, дефицита сырья.

А вот европейцам и американцам теперь едва ли приходится рассчитывать на падение котировок барреля и, соответственно, на серьезное снижение стоимости автомобильного топлива и других нефтепродуктов. Кроме того, сохранение сделки в прежних параметрах с участием России означает, что надежды Запада на вытеснение нашего сырья с рынка, а также на дополнительные поставки нефти и топлива с Ближнего Востока не оправдались.

Дополнительные объемы нефти на рынке могли появиться только в результате роста добычи в США или странах Ближнего Востока, в первую очередь в Саудовской Аравии. Американская сланцевая отрасль пока увеличивает производство весьма умеренными темпами, а вот на ближневосточные страны надежды были. Дело в том, что сделка ОПЕК+ уже технически завершена к сентябрю этого года, хотя официально она действует до конца года. Номинально страны ОПЕК+ уже вышли на уровень добычи, от которого отсчитывалось ее сокращение производства в марте 2020 года (на 9,9 млн баррелей в сутки). В действительности участники сделки в июле этого года отстали от запланированного роста производства на 2,74 млн баррелей в сутки. 

О возможности продления работы в формате ОПЕК+ после 2022 года говорилось давно, но больше в качестве теоретических рассуждений. Конкретных сообщений до слов саудовского министра о проработке новых условий сделки не было.

По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, основной посыл заявления принца в том, что фьючерсный рынок из-за снижения ликвидности стал очень волатилен и оторвался от рынка физической нефти. Не вполне понятно, как именно ОПЕК+ может справиться с этой проблемой — видимо, речь может идти о большей гибкости и скорости принятия решений об изменении квот, считает эксперт.

В Центре развития энергетики (ЦРЭ) считают, что это будет мониторинг рынка с возможностью быстрого изменения добычи. В 2016 и 2020 годах непосредственной причиной заключения соглашений ОПЕК+ было снижение цен на нефть. Не исключено, что подобная опасность грозит и сейчас, из-за риска рецессии в странах Запада. За последние два года в ОПЕК+ привыкли в целом контролировать динамику мирового нефтяного рынка, и никто не будет добровольно отказываться от возможности такого контроля.

Новая сделка ОПЕК+ без участия России невозможна, даже после санкций наша страна остается третьим по величине в мире производителем нефти

С этим согласен эксперт Аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин. Отсутствие сейчас острой необходимости регулировать добычу нефти снижает стимулы участников к координированным действиям. Страны продолжат мониторинг, а решения по добыче будут принимать в случае рыночных шоков, отмечает эксперт.

Возникает вопрос о месте в новой сделке России и реакции на ее заключение стран Запада. С точки зрения Тануркова, Россия останется одним из двух ключевых участников сделки, поскольку возможности ОПЕК+ оказывать влияние на рынок существенно сократились бы при исключении России.

Сайт источник

Потребительские цены на бензин в июле в сравнении с июнем немного снизились. Однако цены производителей на бензин за аналогичный период выросли в среднем на 4,7%. Самый высокий рост цены на топливо — 6,8% зарегистрировали у марок АИ-93, АИ-94 и АИ-95. Это следует из отчета Росстат/

Цены производителей поднялись в 13 регионах. Регионы—лидеры по этому показателю: Омская область (17,5%), Сахалиснкая область (13,5%), Тюменская область (12,4%).

Потребительские цены выросли только на дизельное топливо — на 0,1%. Бензин марки АИ-92 подешевел на 0,1%. 

Сайт источник

Рентабельность продажи бензина на заправках за последние полтора месяца снизилась вдвое. Это заставляет владельцев АЗС понемногу повышать цены, которые практически не менялись с февраля. Сокращение маржи АЗС объясняется ростом оптовых цен в июле. При этом аналитики не видят предпосылок для дальнейшего роста оптовых цен, несмотря на предстоящее в сентябре уменьшение компенсаций для нефтекомпаний за поставку бензина на внутренний рынок.

Средняя маржа продаж бензина на АЗС к середине августа опустилась до 4,5 и 3,6 руб. за литр АИ-92 и АИ-95 соответственно, следует из отчета «Петромаркета». Таким образом, с начала июля маржа продаж АИ-92 снизилась вдвое, а для АИ-95 — более чем в 2,5 раза. При этом даже нынешняя маржа АЗС по-прежнему существенно выше, чем в феврале,— в 2,5 раза и 1,2 раза для АИ-92 и АИ-95 соответственно.

Высокая маржа продаж бензина позволяла заправкам практически не повышать цены, а порой и снижать их, несмотря на значительные флуктуации цены на нефть в последние полгода, а также сезонный рост спроса на топливо летом.

По данным Росстата, средняя цена бензина на АЗС выросла с начала года к середине августа лишь на 0,4% при инфляции 10,7%. Тем не менее в августе тренд начал меняться.

В начале месяца цены на своих АЗС повысил ЛУКОЙЛ, а на прошлой неделе — «Газпром нефть» и «Татнефть», пишет «Петромаркет». Средние по РФ розничные цены на АИ-92 и АИ-95 за прошедшую неделю прибавили 2 и 7 коп. за литр, увеличившись до 47,5 и 51,3 руб. на литр соответственно. По данным Московской топливной ассоциации, бензин дорожал и на заправках «Роснефти».

Причиной снижения маржи розничного бизнеса стали увеличившиеся в конце июля оптовые цены на топливо. С февраля они снижались на фоне западных санкций против РФ за начало боевых действий на Украине, что привело к отказу европейских трейдеров от закупок российской нефти и нефтепродуктов. В результате снижения экспорта на российском топливном рынке образовался избыток предложения. Кроме того, большие субсидии по демпферу стимулировали нефтекомпании увеличивать загрузку НПЗ и наращивать выпуск топлива. Однако в июле оптовые цены на бензин выросли примерно на 25%, приблизившись к значениям февраля, на фоне роста экспорта и в ожидании сокращения демпфера по бензину в сентябре.

По мнению аналитиков «Петромаркета», снижение демпфера по бензину не окажет существенного влияния на оптовые цены.

По оценкам экспертов, бензин на внутреннем оптовом рынке (с учетом выплат по демпферу) торгуется с очень высокой премией относительно экспортной альтернативы — около 8 тыс. руб. за тонну, а после корректировки демпфера эта премия приблизится к нулю.

Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов считает, что причиной роста цен на бензин в июле стало снижение объема продаж на бирже.

По его словам, оптовая стоимость топлива уже поднялась на величину, которая соответствует корректировке демпфера, поэтому нового роста ждать не стоит. Он утверждает, что по всей стране АЗС имеют высокую рентабельность при продаже бензина, кроме Дальнего Востока. Однако, подчеркивает господин Фаттахов, реализация дизтоплива приносит заправкам убытки, и это «большая проблема», особенно в преддверии осенних ремонтов на НПЗ.

Иная ситуация может сложиться на рынке дизтоплива, где оптовые цены уже превысили уровень февраля. Дизтопливо традиционно дорожает осенью по мере перехода на зимние сорта. Кроме того, в отличие от бензина дизтопливо традиционно было экспортным продуктом, и в течение лета российские нефтекомпании довольно успешно смогли наладить его вывоз за рубеж, несмотря на сокращение поставок в Европу.

Сайт источник

Цены на нефть снова растут после сообщений о возможном снижении добычи странами ОПЕК+. Стоимость октябрьских фьючерсов на сырье марки Brent на лондонской бирже достигла $98 за баррель. Это на 1,5% выше, чем на закрытии торгов ранее.

Мьянма собирается покупать бензин, дизельное топливо и нефть из России. При этом, информации по поводу стоимости, объема и способе доставки нефтепродуктов нет. Первые переговоры о поставках российских энергоносителей в эту страну начались еще зимой. 

«Мы обсудили покупку и поставку дизельного топлива из России задолго до нашего визита в Россию в июле,- сообщил на пресс-конференции в столице Мьянмы в среду, 17 августа, Зо Мин Тун, официальный представитель военной хунты, исполняющей роль правительства.- Соглашение было подписано во время этой поездки. Мы намерены покупать нефть и горючее высокого качества у страны, где их можно быстро получить».

 

Уже осенью 2022 г. существует риск подорожания бензина и дизельного топлива в дальневосточных регионах страны на 3-4 %. Причиной этому может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ (ДФО). Субсидия в размере 9,8 млрд рублей действовала до июля и компенсировала затраты РЖД на перевозку бензина и дизеля до 4 тыс. рублей за тонну. С июня ж/д тарифы выросли на 11% и, соответственно, увеличились затраты на логистику. Несмотря на то, что в Минэнерго не ожидают роста цен, совместно с Минфином ведется работа по возобновлению субсидирования перевозок топлива.

Министерство энергетики России представило свои предложения по программе субсидирования поставок топлива для Дальнего Востока по железной дороге. Оно предложило дофинансировать программу на весь 2022 года и существенно расширить ее применение в 2023-2025 годах.

Цены на нефть в четверг выросли на около 3%, поскольку позитивные экономические данные и данные по потреблению бензина в США нивелировали опасения относительно замедления экономического роста в других странах, способного повлечь за собой падение спроса на нефть. 

Фьючерсы на нефть Brent выросли в цене на 2,94 доллара, или на 3,1%, закрывшись по 96,59 доллара за баррель, а фьючерсы на WTI — на 2,39 доллара, или на 2,7%, закрывшись по 90,50 доллара за баррель.

В ходе предыдущей сессии нефть подорожала на более 1%, хотя в моменте котировки Brent падали до минимума с февраля на фоне признаков замедления роста экономики в некоторых странах.

Сайт источник

Средняя розничная цена дизельного топлива в России выросла за неделю с 8 по 15 августа на 0,07%, или 4 копейки, до 54,47 рубля за литр, свидетельствуют материалы Росстата. 

В среднем стоимость бензина за отчетный период выросла на 0,04%, или на 2 копейки, до 50,59 рубля за литр. В частности, марка Аи-92 подорожала на заправках на 0,02% (1 копейку), до 47,18 рубля. Литр Аи-95 стоил 51,25 рубля, что на 0,04% (2 копейки), дороже, чем на предыдущей неделе. Цена бензина Аи-98 также выросла — на 0,03% (2 копейки), до 60,17 рубля.

Рост цен на бензин за неделю был отмечен в 16 субъектах РФ. Более всего он подорожал в Тыве – на 1%. Снижение цен на бензин было зафиксировано в Магаданской и Вологодской областях – на 0,3% и 0,1% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин практически не изменились.

В целом, с начала этого года к 15 августа цена бензина в России в среднем выросла на 0,4% (в частности, стоимость Аи-92 не изменилась, Аи-95 — подорожал на 0,4%, Аи-98 — на 1,5%), а дизельного топлива — на 1,7%.

Сайт источник

Михаил Сухов — генеральный директор рейтингового агентства АКРА предупредил о подорожании нефти Brent и допустил рост цен на нее до 100-110 долларов за баррель к концу 2022 года. В случае, если против российского топлива введут новые санкции, то стоимость барреля может увеличится до 130-140 долларов. «Наша нефть, конечно, в полной мере этими выгодами не воспользуется, но и она не упадет в цене», — отметил он.

Стоимость бензина марок Аи-92 и Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу незначительно подросла, к концу недели замедлив темпы роста, свидетельствуют данные торгов. 

Цена бензина Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России по итогам торгов пятницы поднялась только на 0,01% — до 47 631 рубля за тонну. Бензин марки Аи-95 подорожал на 0,18% — до 54 213 рублей за тонну. В предыдущие два торговых дня эти марки дорожали более чем на 2%.

Биржевые цены на топливо в России стали заметно расти в конце 2020 года, к лету 2021 года стоимость основных его видов обновила исторические рекорды. С февраля 2022 года стоимость бензина двух самых популярных марок — Аи-92 и Аи-95 — начала активно снижаться. Эксперты связывали это с санкционными ограничениями на поставки нефти и нефтепродуктов в страны Запада. Стоимость дизельного топлива на бирже в этом году обновляла свои рекордные значения в две волны — в январе и в конце июля.

Сайт источник

Цена на российскую нефть марки Urals опустилась к значениям начала года, закрепившись на отметке ниже 4 тыс. руб. за баррель. Так с  начала августа нефть подешевела на 17%, что в свою очередь было обусловлено с падением цен на мировом рынке. При сохранении рублевых цен на текущем уровне до конца года бюджет из профицитного может стать дефицитным. 

Завод по стабилизации конденсата имени В.С.Черномырдина в Сургуте 10 августа возобновил переработку сырья после планового ремонта, сообщает ООО «Газпром переработка». Профилактический ремонт проходил с 1 августа.

На предприятии начался выпуск и отгрузка стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов, сжиженных углеводородных газов.

«Газпром переработка» объединяет Уренгойский завод по подготовке конденсата к транспорту, Завод по стабилизации конденсата им. В.С.Черномырдина, Сосногорский, Астраханский, Амурский и Оренбургский ГПЗ, Оренбургский гелиевый завод, а также «Газпром нефтехим Салават».

Сайт источник

В ходе заседания в минувшую среду, страны ОПЕК+ утвердили увеличение добычи нефти в сентябре 2022 г. на 100 тысяч баррелей в сутки.  Напомним, ранее в мае 2020 года добыча нефти была сокращена в связи с падением спроса, вызванного пандемией. Так по словам вице-премьера Александра Новака, после принятого решения членами стран ОПЕК+, это полностью покроет растущий спрос на рынке. 

 

 

Биржевая цена на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов во вторник впервые поднялась выше 57 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена летнего дизеля выросла на 0,5%, до 57,033 тыс. рублей за тонну, что является историческим максимумом. Предыдущий рекорд стоимости этого вида топлива был зафиксирован 29 июля (56,769 тыс. рублей за тонну).

 

Сайт источник

Биржевая цена на топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) в европейской части России по итогам сегодняшних торгов превысила 69,2 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена авиакеросина выросла за день на 0,2% и составила 69,25 тыс. рублей за тонну, что является историческим максимумом. Предыдущий рекорд стоимости этого вида топлива был зафиксирован 27 июля (69,11 тыс. рублей за тонну). Таким образом, цена авиакеросина обновляет рекорд второй торговый день подряд.

В то же время бензин Аи-92 подорожал на 0,1%, до 42,81 тыс. рублей за тонну, бензин Аи-95 — также на 0,1%, до 48,91 тыс. рублей за тонну. Летнее дизельное топливо выросло в цене на 0,4%, до 56,24 тыс. рублей за тонну.

Сайт источник

Выплаты субсидий для перевозки топлива в регионы Дальнего Востока могут осуществляться из резервного фонда правительства. Такая возможность будет рассматриваться, однако решения пока нет, сообщил журналистам в пятницу замглавы Минфина России Алексей Сазанов по итогам совместного заседания комитета Госдумы по экономической политике в Казани.

«ГРБС [главный распорядитель бюджетных средств] Минэнерго, поэтому они должны обратиться за увеличением объемов субсидий. Есть резервный фонд правительства, поэтому будем рассматривать. Сколько может понадобиться средств, я затрудняюсь ответить, здесь нужна оценка Минэнерго», — сказал Сазанов.

Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.

 

Сайт источник

Россия в мае 2022 года сохранила третье место в мире по объемам добычи нефти. Первое и второе места заняли США и Саудовская Аравия соответственно, свидетельствуют данные Росстата.

Так в мае тройка лидеров по добыче выглядела следующим образом: США — 11,884 млн баррелей в сутки, Саудовская Аравия —  10,538 млн баррелей в сутки, и РФ 10,171 млн баррелей в сутки

 

 

Средняя цена на нефть марки Urals за период с 15 июня по 14 июля составила $84,421 за баррель (или же $616,3 за тонну), следует из данных, опубликованных на сайте Минфина РФ. Месяцем ранее показатель составлял $87,49 за баррель.

По расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 августа 2022 года понизится на $2,2 и составит $53,0 за тонну.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизится до $15,9 c $16,5 за тонну, на темные – до $53,0 с $55,2.

Пошлина на экспорт товарного бензина понизится до $15,9, прямогонного (нафта) – до $29,1 с $30,3 за тонну.

«Газпром нефть» начала внедрять буровое оборудование из отечественной немагнитной стали, которое имеет высокую прочность и устойчивость к коррозии. Тестирование образцов проходило на месторождениях ЯНАО и ХМАО, где специалисты выявили, что российский материал по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги, сообщает компания.

«Разработка отечественной немагнитной стали — это большой и важный шаг для российской промышленности. Именно качество исходного металла зачастую является проблемным звеном в проектах импортозамещения. Характеристики разработанной стали подтверждают ее востребованность в нефтегазовом секторе для изготовления бурильных труб, геофизических приборов, телеметрии и роторно-управляемых систем, то есть практически всей линейки внутрискважинного оборудования. Мы также убедились, что отечественная разработка по некоторым параметрам превосходит доступные на рынке зарубежные аналоги», — отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.

Проект развития производства сплава реализуется по инициативе «Газпром нефти» и при поддержке министерства энергетики и министерства промышленности и торговли России. Компания сопровождала работы на этапах лабораторных и стендовых испытаний, а также обеспечила заказами первую партию продукции.

В 2022 году на металлургическом заводе «Русполимет» при участии «ПКФ-Газнефтемаш» будет произведено до 200 тонн немагнитной стали.

«В ближайшие годы «Газпром нефть» расширит применение оборудования с использованием новой стали на добычных проектах. В перспективе материал будет востребован и в других отраслях российской промышленности», — добавили в компании. 

 

Сайт источник

Российский рынок акций с утра пытается отскочить на приостановке роста рубля, но трейдеры ждут, поддержит ли практичный Китай одиозное намерение США ограничить цены на российскую нефть.

Торги на российском рынке акций начались с роста котировок большинства высоколиквидных акций. За первые полтора часа торгов Индекс Мосбиржи вырос на 0,7%. Однако по характеру торгов видно, что этот подъем сформирован, в основном, фиксацией прибыли по спекулятивным шортам.

13 июля были опубликованы данные о росте инфляции в США до максимума за последний 41 год, но снижение рынков на этой статистике было очень слабым. В последнее время часто бывает так, что американские инвесторы реагирует на негативные новости с дневным лагом. Поэтому не исключено, что сегодня падение котировок всех инструментов на западных биржах усилится.

Наибольшее значение для рублевых активов имеет нефть. Сейчас она стоит чуть дороже $99 за баррель. Но риски дальнейшего снижения сохраняются: уход котировок под отметку $97 способен не только спровоцировать массовое открытие коротких позиций по нефти, но и привести к тому, что реальные производители начнут более агрессивно продавать дальние нефтяные фьючерсы, стремясь захеджировать цены будущих поставок.

Дополнительным негативом для рублевых активов выступают новости о переговорах США с Китаем об установлении предельных цен на покупку российской нефти. Пока нет никаких новостей из Поднебесной, которые свидетельствовали бы о том, что власти страны этот шаг поддержат – такое развитие событий с учетом нынешних отношений Китая с Россией с одной стороны и с США с другой выглядело бы странно. Но влияние на рынок подобные информационные поводы, конечно же, оказывают.

Вместе с тем, прояснилась ситуация по газу. Венгрия заявила, что даже не будет обсуждать новые санкции относительно поставок российского газа, «Газпрома» и Газпромбанка, а также запретила вывоз из страны всех энергоносителей, включая дрова. Это позитивная новость для «Газпрома», но он сегодня торгуется хуже рынка. Пока нет никакой информации о сроках возврата из ремонта турбин, необходимых для вывода «Северного потока» на плановую мощность. Трейдеры не исключают, что российские власти в нынешних условиях просто не захотят поставлять газ в Европу в прежних объемах.

Лучше рынка выглядят акции «Мечела» и «Распадской», подорожавшие за первые полтора часа торгов на 2%. Нехватка электроэнергии в Европе в совокупности с дефицитом газа и его запредельными ценами заставляет электростанции увеличивать потребление угля. Можно ждать дальнейшего роста мировых цен на уголь, а вместе с ним и котировок акций этих двух компаний.

По-прежнему пользуются спросом бумаги девелоперов. Технически они сильно перекуплены.

Рубль в первой половине дня слабо подрастает. За доллар на торгах Московской биржи дают около 58 рублей. Не исключено, что сегодня российская валюта снизит темпы роста. Но на следующей неделе экспортеры увеличат продажу валюты для аккумулирования средств под налоговые выплаты, которые в этом месяце будут повышенными.

Сайт источник

В июне импорт российской нефти в Индию вырос до рекордных 950 000 баррелей в день, это около одной пятой от суммарного импорта нефти в страну, согласно данным.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) активно покупают российскую нефть, которая продается с внушительным дисконтом по сравнению с марками Brent и Middle East. Москва стала предлагать нефть по более низким ценам после того, как некоторые западные компании и страны решили отказаться от покупок российской нефти после начавшейся 24 февраля военной спецоперации на Украине.

В июне Индия импортировала около 4,8 млн баррелей нефти в день, что на 3,8% ниже майского уровня, но на 23% выше прошлогодних показателей. В прошлом году уровень импорта нефти в страну был довольно низким, поскольку вторая волна коронавируса ослабила спрос на топливо.

Импорт российской нефти в Индию вырос на 15,5% в июне по сравнению с маем, тогда как импорт нефти из Ирака и Саудовской Аравии сократился на 10,5% и 13,5% соответственно. Таким образом, доля ближневосточной нефти в индийском импорте снизилась до 56,5% и 59,3% соответственно, согласно данным.

Индия, третий по величине в мире импортер нефти, отстаивает свое право покупать дешевую российскую нефть, утверждая, что ее доля в суммарном объеме ввозимой нефти очень мала. Вместе с тем, неожиданное прекращение импорта нефти из России сильно ударит по карманам местных потребителей.

В апреле-июне, 1-м квартале финансового года в Индии, страна импортировала 682 200 баррелей российской нефти в день против 22 500 баррелей в день в тот же период прошлого года.

Нарастив импорт российской нефти, Индия сократила долю нефти Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в своем суммарном импорте до 65,2% в отчетном квартале и до 60,8% в июне. Согласно данным, доля нефти картеля в индийском нефтяном импорте снижается с марта.

Сайт источник

 

Потребление электроэнергии в России с начала года выросло в годовом выражении на 2,1%, в июле также отмечается рост, сообщил глава «Системного оператора» Единой энергосистемы (СО ЕЭС) России Федор Опадчий в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по электроэнергетике.

«По потреблению с начала года [рост составляет] 2,1-2,2% относительно прошлого года, и в июле мы идем в плюсе к прошлому году, несмотря на все те события, которые происходят», — отметил Опадчий.

По итогам первого полугодия 2022 года энергопотребление выросло на 2,2%, а выработка на — 1,9%.

 

Сайт источник

Средняя розничная цена бензина в России за полгода выросла всего на 0,39%, а дизельного топлива — на 1,71% при инфляции в стране за этот период в 11,77%, свидетельствуют материалы Росстата. 

Для сравнения, цена бензина по итогам 2021 г. выросла на 8,84%, тем самым превысив темпы инфляции — 8,4%. 

С учетом действующего в России механизма стабилизации оптовых цен на топливо величина демпфирующей надбавки для автобензина уменьшилась на 6,2% по итогам июня, на 2,27 руб. за т. Величина надбавки для дизтоплива выросла на 10%, на 2,8 руб. за т, показали расчеты агентства Reuters. Всего за январь-июнь сумма расходов российского бюджета на выплаты по демпфирующей надбавке превысит 1,4 трлн руб. За весь 2021 год эта сумма составила 0,7 трлн руб., пишет Ъ.

Госсубсидия нефтепереработчикам за поставки автобензина на внутренний рынок в июне понизилась в результате существенного падения курса доллара США к рублю. Дизельный демпфер увеличился благодаря резкому росту котировок, опередившему темпы укрепления рубля. Cумма налоговой компенсации нефтепереработчикам по итогам прошедшего месяца, по подсчетам Reuters, может превысить 230 млрд руб.

Государство в рамках демпфера доплачивает нефтяникам, если экспортная цена на топливо превышает индикативную (фиксированную) цену внутреннего рынка (55,2 тыс. и 52,25 тыс. руб. за т для бензина и дизтоплива соответственно). В обратном случае в бюджет доплачивают компании.

В конце июня стало известно, что Минфин собирается снизить выплаты нефтекомпаниям по топливному демпферу в 2022 году — за счет корректировки формулы демпфера по бензину. Замглавы Минфина Алексей Сазанов 24 июня заявил, что временная корректировка бензинового демпфера принесет бюджету дополнительные 100 млрд руб.

Сайт источник

Биржевая цена на топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) в Европейской части России по итогам торгов в понедельник поднялась выше 68 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

В то же время бензин Аи-92 подешевел на 1,7%, до 38 тыс. рублей за тонну, бензин Аи-95 — почти на 1%, до 41,9 тыс. рублей за тонну. Летнее дизельное топливо выросло в цене на 0,1%, до 54,44 тыс. рублей за тонну.

Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) увеличилась на 0,4%, до 8,445 тыс. рублей за тонну. При этом на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, цена этого вида топлива на бирже упала до исторического минимума — на 4,5%, до 4,87 тыс. рублей за тонну.

Топочный мазут подорожал на 6,4%, до 16,08 тыс. рублей за тонну. 

Сайт источник

Правительство РФ утвердило создание комплексного научно-технического проекта инновационного цикла «Нефтехимический кластер». Он объединяет интересы государства, науки и бизнеса и включает в себя полный цикл инновационного производства, от научных разработок до выхода на рынок готовой продукции. 

«Нефтехимический кластер» будет выпускать современные, не наносящие ущерба здоровью населения и окружающей среде нефтепродукты, производство и применение которых благоприятно отразится на экологии и экономике не только регионов их непосредственного производства, но и России в целом.

«Сегодня в условиях ограничений и санкционного давления необходимо сделать упор на прорывные исследования. Отвечая на запросы экономики, принципиально важно равномерно распределить усилия между фундаментальной и прикладной частью науки. Эти требования уже заложены в КНТП «Нефтехимический кластер». Результатом его работы станет создание новых конкурентоспособных на мировом уровне технологий, которые обеспечат лидерство нашей страны по целому спектру отраслей экономики, от фармацевтики до автомобилестроения», — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Большую часть финансирования — 4,1 млрд руб. — составляют внебюджетные средства. Объем бюджетных средств на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит 980 млн руб. Годовой оборот производства продукции, разрабатываемой в рамках проекта, составит 16,9 млрд руб. и обеспечит до 2030 года более 16 млрд руб. бюджетных поступлений, что многократно превысит затраты бюджета на реализацию проекта, пишет РГ.

Участниками проекта станут Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения (СО) РАН, Институт нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН, химический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ) им. Х.М. Бербекова, МИРЭА — Российский технологический университет (РТУ МИРЭА). Все эти организации обладают достаточным научно-технологическим потенциалом и квалификацией для выполнения мероприятий комплексного проекта. 

 

Сайт источник

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который расширяет число месторождений, работающих в режиме налога на добавленный доход. Документ, опубликованный во вторник на официальном портале правовой информации, призван стимулировать добычу нефти на высоковыработанных и новых месторождениях.

С 1 января 2021 года в РФ вступили в силу изменения налогового законодательства, исключившие льготы по налогу на добычу полезных ископаемых для высоковыработанных месторождений и месторождений высоковязкой нефти, а также изменившие параметры налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, что привело к потере рентабельности и даже убыточности некоторых таких месторождений. «Это влечет за собой сокращение инвестиций в развитие территорий, на которых осуществляется добыча, а значит, ставит под угрозу их экономическую стабильность», — говорится в пояснительной записке.

«В качестве сбалансированной меры стимулирования добычи на подобных месторождениях закон расширяет периметр применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участки недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимые участки недр», — следует из сопроводительных документов.

Документ включает в новый налоговый режим 69 выработанных месторождений третьей группы (зрелые месторождения), а также 88 месторождений четвертой группы (новые месторождения). Новые месторождения четвертой группы расположены севернее 65 градуса северной широты в Республике Коми, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Оренбургской, Самарской и Тюменской областях. Месторождения третьей группы — в Томской и Тюменской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми.

Налог на дополнительный доход

Вице-премьер России Александр Новак ранее говорил, что налог на добавленный доход (НДД) в дальнейшем может стать основным налоговым режимом для добычи нефти, и государству почти не нужно будет вмешиваться в налоговую систему отрасли.

НДД — это относительно новый налог, который применяется для нескольких категорий месторождений, в зависимости от их выработанности и географического положения. Он заменяет собой экспортную пошлину и налог на добычу полезных ископаемых (частично) и взимается с выручки от продажи нефти за вычетом расходов на ее добычу и транспортировку.

Под режим НДД подпадают некоторые новые месторождения в Восточной Сибири, действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10 до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн тонн), новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн тонн в год, а также арктические проекты. 

Сайт источник

Минфин собирается снизить выплаты нефтекомпаниям по топливному демпферу в этом году — речь идет о сумме 100 млрд руб.— за счет корректировки формулы демпфера по бензину. Она предполагает учет дисконта, с которым российская нефть Urals сейчас продается относительно североморского сорта Brent. По оценкам аналитиков, если бы новая формула уже применялась в июне, выплаты по демпферу сократились бы почти на 40% на тонну бензина. Впрочем, участники рынка не ожидают, что корректировка демпфера приведет к существенному подорожанию топлива в опте.

Временная корректировка бензинового демпфера принесет бюджету дополнительные 100 млрд руб., заявил 24 июня замглавы Минфина Алексей Сазанов, представляя поправки на комитете Госдумы по бюджету и налогам. 

Сейчас демпфер рассчитывается как часть разницы между экспортной стоимостью бензина и внутренней индикативной ценой (последняя составляет 55,2 тыс. руб. за тонну в 2022 году). Если разница положительная, то нефтекомпании получают выплаты из бюджета, при отрицательной — доплачивают нефтяники. За пять месяцев бюджет уже заплатил по демпферу нефтекомпаниям более 1 трлн руб., на фоне рекордных выплат Минфин решил снизить субсидии нефтекомпаниям.

Нефтекомпании в условиях санкций за спецоперацию на Украине экспортируют нефть и нефтепродукты с дисконтом к мировым котировкам. При этом экспорт нефтепродуктов существенно затруднен, из-за чего на внутреннем рынке образовался профицит, а оптовые цены остаются значительно ниже уровней 2021 года, несмотря на рекордные цены на нефть. Так, год назад при цене нефти в $75 за баррель (при курсе доллара в 72 руб.) бензин АИ-92 на СПбМТСБ стоил около 55 тыс. руб. за тонну, сейчас же при нефти $113 за баррель его стоимость составляет лишь 40 тыс. руб. за тонну.

Согласно новым поправкам, в формуле демпфера экспортная цена бензина будет снижена на дисконт Urals к Brent. Сейчас на европейском рынке этот дисконт составляет около $32–34 за баррель, хотя российские власти рассчитывают, что он снизится по мере перенаправления потоков в Азию и решения технических проблем со страхованием танкеров и проведением платежей.

По словам двух источников в отрасли, до этого обсуждалась замена экспортной цены на котировки СПбМТСБ, где регистрируются некоторые экспортные контракты на нефть. По оценкам «Петромаркета», если бы новая формула демпфера для бензина заработала в текущем месяце, выплата за поставку тонны продукта снизилась бы более чем на 13,4 тыс. руб., или на 39%, относительно оценки по действующей формуле — до 21,1 тыс. руб.

Аналогичную корректировку демпфера по дизтопливу Минфин не планирует. Как пояснил Алексей Сазанов, «по дизелю при продажах на экспорт нет такого существенного дисконта, как у бензина».

Предполагается, что снижение компенсаций для нефтекомпаний может вызвать рост цен на топливо. Но пока участники рынка не ожидают существенного увеличения оптовых цен. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что после корректировки демпфера доходность розничного бизнеса останется на комфортном уровне: «Мы видим, что оптовые цены на бензин неестественно занижены сейчас из-за профицита топлива, это уже позволило практически покрыть убытки АЗС за прошлый год».

Сайт источник

Стоимость АИ-92 и АИ-95 на СПбМТСБ выросла на 3,5% и 1,9%, до 41,9 тыс. руб. и 44,9 тыс. руб. за тонну соответственно. Цены на бензин возобновили рост в июне, в мае они обвалились до минимальных значений для этого сезона с 2016 года. Несмотря на увеличение нефтяных котировок, бензин в России стал дешеветь в марте, так как на фоне санкций ЕС и США экспорт нефтепродуктов из России был серьезно затруднен. В результате на рынке образовался заметный профицит бензина, что и привело к снижению оптовых цен, а НПЗ даже пришлось снижать загрузку.

Значительное уменьшение оптовых цен на бензин заставило АЗС несколько скорректировать ценники. Сейчас заправки, которые в прошлом году терпели убытки, стали получать небывало высокую маржу от продаж. По оценкам «Петромаркета», чистая маржа торговли АИ-92 и АИ-95 через АЗС в конце прошлой недели составляла около 9 руб. и 10 руб. за литр соответственно.

За вторую декаду июня средние отпускные цены НПЗ на автобензин марок АИ-92 и АИ-95 выросли на 10% и 8%, до 42,5 тыс. руб. и 47,5 тыс. руб. за тонну соответственно, отмечает Анна Лишневецкая из «Петромаркета». Тенденция к росту оптовой стоимости бензина обозначилась еще в первых числах июня. Подорожание бензина у производителей произошло на фоне снижения профицита продукта на внутреннем рынке, наблюдаемого весной текущего года. По ее словам, «снижению профицита, с одной стороны, способствовала адаптация к санкционному давлению российских экспортеров, по крайней мере, в его текущих формах». Объемы экспорта бензина за первые 18 дней июня и в целом за май в среднесуточном выражении превышают уровни аналогичных месяцев прошлого года на 27% и 11% соответственно.

С другой стороны, продолжает госпожа Лишневецкая, профицит заметно ослаб на фоне роста спроса на продукт со стороны независимых мелкооптовых и розничных операторов. Она полагает, что рост спроса связан с началом сезона летних отпусков и интенсификацией использования автотранспорта в целях внутреннего туризма.

Действующие запреты на полеты в 11 южных аэропортах России стимулируют поездки на курорты юга на личном транспорте. По информации участников рынка, реализация бензина на заправках в Ростовской, Самарской, Саратовской областях, а также в Дагестане выросла в первую неделю июня относительно мая на 4–23% в зависимости от региона.

Кроме того, по мнению собеседников в отрасли, рост цен на бензин происходит на фоне ожиданий подорожания топлива в будущем из-за возможного снижения компенсационных выплат нефтекомпаниям. Минфин сейчас обсуждает корректировку демпфера, который рассчитывается как часть разницы между экспортной и индикативной внутренней ценой на продукт. За пять месяцев этого года нефтекомпании получили суммарные выплаты по демпферу на рекордную сумму в 1 трлн руб., и власти хотели бы сократить эти расходы.

Если демпфер будет снижен, это, вероятнее всего, приведет к росту оптовых цен и снизит маржу АЗС. В какой степени заправки смогут переложить свои затраты в розничные цены, остается под вопросом: прежде власти настаивали на том, чтобы стоимость топлива росла не выше инфляции.

Сайт источник

По состоянию на 20 июня 2022 г. экспортная пошлина на нефть составляет 44,8 доллара за тонну.

С 1 июля пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится с 13,4 доллара до 16,5 доллара за тонну, на темные — с 44,8 доллара до 55,2 доллара за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина вырастет с 13,4 доллара за тонну до 16,5 доллара , а прямогонного (нафты) —  с 24,6 доллара за тонну до 30,3 доллара.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) с 1 июля вырастет с 87,2 доллара до 110,4 доллара, на чистые фракции СУГ — с 78,4 доллара до 99,3 доллара , на кокс — с 2,9 доллара до 3,5    за тонну.

Министерство энергетики России ожидает увеличения экспорта нефти из страны в текущем году, заявил первый замглавы министерства Павел Сорокин в интервью телеканалу НТВ в рамках ПМЭФ. «По экспорту нефти, скорее, превысим прошлогодние показатели», — сказал он.

Сорокин подчеркнул, что экспорт нефти не падает, но есть нюансы по отдельным проектам. «По нефтепродуктам ситуация другая. С точки зрения рынков, они более сконцентрированы, европейский рынок достаточно большой, но и здесь есть способы решения этой проблемы, — продолжил он. — Мы сейчас рассчитываем, что добыча в целом будет на уровне прошлого года, может, чуть ниже из-за тех нескольких месяцев, когда падал экспорт нефтепродуктов. В целом мы уверены и настроены на то, что весь основной товар, который будет коммерчески выгодно продавать, сможем разместить».

Первый замглавы Минэнерго также отметил, что введение странами Запада санкций в отношении России бьет по их же потребителям и предприятиям, которые в настоящее время несут колоссальные убытки, пишет ТАСС. «Рынок — это некие сообщающиеся сосуды. Чтобы кто-то другой поставил в Европу вместо нас, как хотят европейцы, он должен снять это с другого рынка. Тем самым происходит удорожание для всех, потому что мы будем вынуждены везти нашу нефть дальше, соответственно, срок доставки и дистанция транспортировки увеличатся. Также тот, кто повезет ее в Европу, будет должен везти ее дальше», — заключил Сорокин.

Сайт источник

 

России нет нужды сокращать добычу нефти: из-за снижения предложения с ее стороны цены в мире могут не вырасти, а РФ потеряет свои рынки, считает вице-премьер Александр Новак. «Я считаю, нет необходимости снижать добычу. Любое снижение может привести к сокращению рабочих мест, консервации скважин, меньшему мультипликативному эффекту относительно других отраслей, потому что будет меньшая загрузка в трубной промышленности, в производстве различного оборудования, материалов», — сообщил Новак.

Он отметил, что сокращение предложения со стороны России не обязательно привело бы к увеличению цены. «Не факт, что при снижении нашей добычи цены увеличатся, потому что тогда появится соблазн и возможность компенсировать этот объем другими странами. Баланс спроса и предложения всегда будет, а дефицит покрывается новыми инвестициями и новыми объемами добычи. Краткосрочный эффект может быть, но если брать среднесрочный – наверное, это будет даже менее выгодно», — добавил вице-премьер.

Ранее вице-президент по стратегическому развитию «ЛУКОЙЛа» Леонид Федун высказал мнение, что разумно снизить добычу нефти в России в условиях существующих ограничений. По его мнению, РФ выгоднее было бы сохранить неизвлеченные запасы сырья для будущего потребления и создать инфраструктурные заделы, напоминает Интерфакс.

«Поэтому зачем России обеспечивать добычу 10 млн баррелей нефти в день, если мы сможем эффективно потреблять и экспортировать 7-8 млн без потерь для бюджета государства, внутреннего потребления и обеспечения импорта. Давайте вернемся и к той дискуссии, которая была накануне соглашения ОПЕК+. Что лучше — продавать 10 баррелей сырца по $50 или семь, но по $80? Так и теперь. Нужно ли стараться сохранить объемы докризисного экспорта, соглашаясь на 30-процентные, а порой и на 40-процентные дисконты?» — рассуждал Федун.

Переходить на рубли в контрактах на поставку нефти пока не планируется, сообщил так же Александр Новак. «Нет пока. У нас в газовой отрасли один экспортер, а в нефтяной отрасли у нас экспортеров много, здесь рынок достаточно либерализованный, поэтому там гораздо сложнее реализовать такой механизм. Там есть механизм, по которому уже живут все экспортеры – продажа части обязательной валютной выручки на рынке», — пояснил он.

«Ну и в принципе у нас наши нефтяные компании поставляют в очень большое количество разных стран, у них очень много контрактов, в том числе и контракты, продаваемые на тендере, в постоянном режиме относительно каждой танкерной позиции, здесь меньше таких долгосрочных контрактов. Поэтому в каждом случае коммерческие организации определяют самостоятельно валюту платежа, как им выгодно, вместе с теми компаниями, которые являются покупателями», — сказал Новак.

 Скидки на российскую нефть — временное явление, когда логистические цепочки перестроятся, цена будет выше, считает Новак. «На сегодняшний день мы испытываем определённые проблемы, связанные с тем, что наша нефть по политическим мотивам принимается с дисконтом. Но это явление временное, как только логистические цепочки будут настроены и нефть будет поставляться по выстроенным маршрутам, по выстроенным схемам — это позволит снизить дисконт, и цена будет значительно выше», — сказал он.

Сайт источник

Генеральный консул России в Карачи (Пакистан) Андрей Федоров заявил, что Россия готова продавать Пакистану нефть со скидкой, если получит официальный запрос от властей. Он добавил, что приобретение нефти по сниженным ценам обсуждалось еще во время переговоров президента России Владимира Путина и экс-премьера Пакистана Имрама Хана в Москве 24 февраля.

«Россия заинтересована в поставках дешевой нефти в дружественные страны, включая Пакистан. Если правительство Пакистана свяжется с нами, то мы обеспечим дешевую нефть»,— сказал Андрей Федоров на пресс-конференции (цитата по ТАСС).

По его словам, Владимир Путин и Имрам Хан обсуждали поставки нефти в Пакистан по сниженной стоимости еще во время переговоров в Москве, которые прошли 24 февраля. Господин Федоров добавил, что тогда стороны не достигли окончательных договоренностей. Он дополнил, что отношения Москвы и Исламабада остаются на очень хорошем уровне, несмотря на «внешнее давление».

Ранее новое правительство Пакистана говорило, что готово рассматривать покупку российской нефти по скидке, если получит предложение Москвы и гарантии отсутствия вторичных санкций, отмечает Ъ.

Сейчас российская нефть Urals торгуется со значительным дисконтом к Brent. Спотовая цена Urals составляет $99,23 за баррель, Brent торгуется по 122,38$ за баррель. Впрочем, разрыв этот сокращается. В апреле он достигал $34,8 за баррель.

На фоне обсуждения эмбарго на российскую нефть в Европе в Кремле заявляли, что в случае ограничений Евросоюза поставки российской нефти будут переориентированы на Азию и Африку. 3 июня в ЕС ввели эмбарго на нефть. Bloomberg сообщал, что на фоне ограничений страны Азии впервые обогнали Европу по закупкам российской нефти. Большая часть танкеров с ней теперь направляется в Китай и Индию.

Сайт источник

2 июня, состоялась встреча крупнейших экспортеров нефти ОПЕК+, по итогам которой участники альянса решили увеличить добычу нефти в июле — августе 2022 г. сразу на 648 тыс. баррелей в сутки.
Решение об увеличении объемов добычи было принято на фоне снижения добычи сырья в России примерно на 1 млн баррелей в сутки. Россия также сохранила свое место в структуре картеля, хотя некоторые члены альянса изучали возможность приостановки участия России в сделке по добыче нефти. Генеральный секретарь ОПЕК Мухаммед Баркиндо заявил в прошлом месяце, что потеря российского экспорта будет ощутимой для энергетического рынка и что другие страны не смогут восполнить российские поставки.

С начала 2022 года цены на нефть показали стремительный рост — нефть марки Brent подорожала более чем на 45%, а цена нефти WTI — более чем на 50%

 

Минфин России не планирует корректировку или отмену демпфирующего механизма для сглаживания колебаний цен на топливо, об этом заявил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.

Решение о корректировке параметров демпфирующего механизма было принято в начале 2022 года на фоне макроэкономической ситуации: из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, это оказывало давление на цены для потребителей в России. Но позднее ситуация стабилизировалась, и вопрос о корректировке параметров демпфера был отложен. 

Помимо этого,  замминистра финансов сообщил, что Минфин изучает возможность изменений параметров демпфера для авиакеросина. Также, Сазанов сообщил, что изменения в расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в настоящий момент также не обсуждаются — сейчас важно сохранять стабильность в этом вопросе.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Для того, чтобы если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

 

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила сделку о приобретении «Лукойлом» активов Shell в России. 

Покупку разрешили при условии регулярной реализации нефтепродуктов на бирже. Кроме того «Лукойл» не должен будет приобретать нефтепродукты в основную сессию торгов. Это необходимо для развития конкуренции на рынках, отметили в ФАС.

После совершения сделки, в собственность ПАО «Лукойл» перейдет сеть АЗС, завод смазочных материалов. Кроме того, более 350 сотрудников сохранят свои рабочие места. 

ООО «РН- Востокнефтепродукт» продала свою сеть автозаправочных станций на Дальнем Востоке  ООО «Управляющая компания Комакс».  Автозаправочные станции расположены на Сахалине, в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области.

«Группа компаний «КОМАКС» обладает достаточным опытом и квалификацией для управления новым активом, много лет работает на Дальнем Востоке. При этом ПАО «НК «Роснефть» продолжит обеспечивать поставки топлива для АЗС в полном объёме по долгосрочным контрактам.

«УК Комакс» на 99% принадлежит Константину Басюку, еще 1% — Светлане Заяц. Басюк является членом совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» и АО «Международный аэропорт Владивосток», совладельцем топливозаправочного комплекса в аэропорту Владивостока и цеха бортового питания в Хабаровске, а также ряда других компаний.

Заказать топливо