Средняя цена на нефть марки Urals в январе-ноябре 2023 года сложилась в размере $62,89 за баррель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($78,32) она снизилась на 19,7%, сообщил Минфин.

В ноябре средняя цена нефти составила $72,84 за баррель, что выше, чем в ноябре 2022 года ($66,47 за баррель), на 9,58%.

Средняя цена на нефть North Sea Dated (Brent), по данным Минфина, в ноябре составила $83,12 за баррель. Таким образом, дисконт Urals к бенчмарку составил порядка 12,37%.

Сайт источник

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла с 1 декабря понижается на 0,4 доллара — до 7,4 доллара за тонну, на темные — на 1,5 доллара, до 24,7 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина снизится на 0,4 доллара — до 7,4 доллара за тонну, а прямогонного бензина (нафты) — на 0,9 доллара, до 13,5 доллара.

 

 

 

Президент России Владимир Путин подписал закон, который в числе прочего предусматривает возврат с 1 октября 2023 года к выплатам по топливному демпферу в полном объеме, а с 2024 года — дополнительное увеличение ставки НДПИ на природный газ и уменьшение дисконта на российскую нефть для расчета нефтяных налогов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. 

По действующему законодательству с 1 сентября такие выплаты нефтяным компаниям предоставляются с коэффициентом 0,5. Но в сложившейся ситуации власти РФ приняли решение вернуть выплаты по демпферу в полном объеме, предусмотрев компенсации федеральному бюджету, пояснял ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Сайт источник

 

Биржевая стоимость бензина в европейской части России снова снижаться. В понедельник 27 ноября бензин марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» подешевел в среднем на 2%, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-92 снизилась  до 45,966 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-95  до 48,708 тыс. рублей за тонну. 

Стоимость летнего дизеля уменьшилась почти на 3% и составила 54,979 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — на 2,42%, до 54,746 тыс. рублей за тонну. Зимний же дизель  вырос до 69,938 тыс. рублей за тонну.

Подъем цен на нефть ускорился днем в понедельник, инвесторы оценивают вероятность очередного сокращения поставок топлива из стран ОПЕК.

20 ноября январские фьючерсы на Brent дорожали на лондонской бирже ICE Futures на $1,33 (1,65%) — до $81,94 за баррель. Январские фьючерсы на WTI дорожали на бирже NYMEX на $1,3 (1,71%) — до $77,34 за баррель.

В минувшую пятницу цены подскочили более чем на 4,1% на опасениях, что ОПЕК+ может продлить ограничения на добычу нефти на несколько месяцев или увеличить объем сокращений добычи топлива.

Добровольное ограничение добычи на 1 млн баррелей в сутки вступило в силу летом и будет действовать до конца года. Сейчас Саудовская Аравия добывает около 9 млн баррелей нефти в сутки при максимально возможных 12 млн б/с.

Кроме того, ОПЕК+ обсуждает дополнительное снижение производства нефти объемом до 1 млн б/с, сообщил один источник FT. Эти два предложения могут быть вынесены на обсуждение во время следующей встречи группы 26 ноября.

Сайт источник

Минэнерго РФ после снятия запрета на экспорт бензина из страны продолжит следить за ситуацией на топливном рынке, не исключает в случае необходимости возврат запрета поставок на внешние рынки, сообщило министерство.

Правительство РФ с 17 ноября сняло запрет на экспорт бензина. Эта мера была направлена на стабилизацию цен на внутреннем рынке топлива. Тогда же был введен запрет на экспорт дизельного топлива, правительство ослабило его в начале октября, разрешив поставки в порты по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50% произведенного.

Себестоимость добычи нефти в России в третьем квартале выросла по сравнению с первым кварталом на 74%. Такие свежие данные представил Росстат.

Тонна добытой нефти без учета налогов сейчас стоит 31326 рублей 50 копеек. В первом квартале ее себестоимость была — 17939 рублей 30 копеек, во втором — 21470 рублей 50 копеек.

Выше, чем в третьем квартале этого года себестоимость тонны российской нефти была только в первом квартале 2022 года (33123 рубля 50 копеек), после чего она снижалась в течение года.

Сайт источник

Россия в октябре 2023 года сократила экспорт нефти и нефтепродуктов на 70 тыс. баррелей в сутки, до 7,5 млн б/с, говорится в отчете Международного энергетического агентства. При этом доходы РФ от нефтяных поставок за рубеж уменьшились на $25 млн, до $18,34 млрд на фоне снижения мировых цен. По данным МЭА, добыча нефти в РФ в октябре составила 9,53 млн б/с по сравнению с 9,5 млн б/с в сентябре.

Биржевые цены на бензин на минувшей неделе отреагировали умеренным ростом на возможность отмены запрета экспорта, поднявшись на 3%, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так стоимость бензина марки Аи-92 на бирже выросла до 50 281 рубля за тонну, Аи-95 — до 52 590 рублей/т.

Стоимость дизельного топлива так же показывала рост. Зимнее дизельное топливо увеличилось на 3,5%, и составило 75 590 рублей/т, летнее выросло на 4,2% — 57 883 рублей/т, межсезонное — на 3,5%, до 57 918 рублей/т.

Компенсация бюджету демпферных выплат будет осуществляться за счет увеличения НДПИ на газовый конденсат «Газпрома» и сокращения выплат по акцизу для НПЗ, не выполняющих обязательства по поставкам на внутренний рынок. Об этом сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам.

«Было принято решение вернуть выплаты по демпферу в полном размере, предусмотрев соответствующую компенсацию бюджету через сокращение выплаты по акцизам в отношении тех нефтеперерабатывающих заводов, которые не выполняют норму о поставке на внутренний рынок 40% светлых нефтепродуктов, а также за счет увеличения НДПИ на газовый конденсат, добываемый «Газпромом», — сказал он.

Сайт источник

Ведомства подготовят проект изменения нормативной базы реализации топлива на АЗС, который разрешит продажу премиальных сортов дизельного топлива только при наличии базового, сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак.

По его словам, соответствующая проблема была выявлена по итогам рассмотрения ситуации с высокими ценами на топливо в одном из регионов РФ.

«Начали разбираться, а там высокие цены — на премиальное дизтопливо, а обычного там нет, которое должно стоить дешевле. Я поручил, чтобы подготовили изменение в нормативную базу, устанавливающее требование продавать на заправках премиальное топливо только при наличии стандартного, чтобы был выбор у человека», — сказал Новак.

Сайт источник

Президент России Владимир Путин отдал указ правительству до 10 ноября подготовить меры по урегулированию оптовых и розничных цен на топливо, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.

«Правительству Российской Федерации… при участии вертикально интегрированных нефтяных компаний принять меры по стабилизации розничных и оптовых цен на бензин и дизельное топливо, а также по обеспечению отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей топливом в достаточном объеме. Доклад — до 10 ноября и до 8 декабря 2023 года», — говорится в поручении.

Сайт источник

Во вторник 31 декабря по итогам торгов биржевая стоимость бензина марки «Премиум-95» в европейской части России снизилась более чем на 3%, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, и составила 51,963 тыс. рублей за тонну.

Бензин Аи-92 опустился до 48,497 тыс. рублей за тонну.

Стоимость летнего дизеля составила 55,301 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — 57,232 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля также снизилась на 1,36%, до 70,932 тыс. рублей за тонну.

Цены на дизельное топливо на отдельных автозаправках в России выше средних по стране из-за того, что там продается брендированное дизельное топливо, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак, слова которого приводит пресс-служба кабмина.  

“Цена на дизельное топливо на заправках в среднем по стране составляет порядка 63 рублей за литр. Но отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой “экто” или “евро”. Такого быть не должно. Необходимо обеспечить потребителю выбор — покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное”, — отметил он.

Сайт источник

Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов в четверг 26 октября увеличилась на 1,3% и вновь поднялась выше 50 тыс. рублей за тонну. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена бензина Аи-92 выросла на 1,33% и составила 50,515 тыс. рублей за тонну,

Бензин Аи-95 — 55,066 тыс. рублей за тонну.

Летний дизель  — 56,626 тыс. рублей за тонну.

Межсезонный дизель подорожал  до 58,716 тыс. рублей за тонну,

Зимний дизель напротив подешевел на 0,16%, до 71,356 тыс. рублей за тонну.

 

Производство дизтоплива в России за период в январь-сентябрь 2023 года выросло на 6,3%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, автомобильного бензина — на 2,9%, сообщил Росстат.

Общий выпуск кокса и нефтепродуктов за отчетный период вырос на 3,9% по сравнению с  2022 годом. При этом в сентябре 2023-го их производство снизилось на 6,3% относительно августа и на 0,6% относительно аналогичного месяца 2022-го.

По итогам девяти месяцев выпуск дизельного топлива составил 66,4 млн т. В сентябре отечественные НПЗ произвели 6,8 млн т, что на 11,4% меньше, чем в августе, но на 2,5% больше, чем в сентябре 2022-го.

Вице-премьер РФ Александр Новак провел совещание по внутреннему рынку нефтепродуктов с руководством нефтяных компаний, представителями Минэнерго, ФАС и Минсельхоза, сообщила пресс-служба правительства РФ.

«Была отмечена тенденция к продолжению снижения цен на топливо в регионах как в мелкооптовом сегменте, так и в рознице в соответствии с их динамикой на биржевых торгах. Стоимость дизеля для сельхозпроизводителей, в том числе при продаже посредниками, также стабилизировалась», — говорится в сообщении.

Новак поручил ФАС совместно с Минэнерго продолжить работу с проблемными регионами по приведению цен на бензин и дизельное топливо в мелком опте и рознице к уровню не выше инфляции по итогам года.

Сайт источник

Биржевая стоимость бензина в европейской части России по итогам торгов в четверг составила:

Бензин Аи-92  — 51,55 тыс. рубля за тонну,

Бензина Аи-95 — 56,532 тыс. рублей за тонну,

Летнее дизельное топливо —  58,146 тыс. рублей за тонну.

Межсезонное дизельное топливо — 57,279 тыс. рублей за тонну,

Зимний дизель — на 0,16%, до 70,037 тыс. рублей за тонну.

Топочный мазут — 27,648 тыс. рублей за тонну,

Топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) —  78,486 тыс. рублей за тонну.

Cтоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник 16 октября уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена летнего дизеля снизилась за день до 56,94 тыс. рублей за тонну. Межсезонный дизель подешевел до 58,139 тыс. рублей за тонну, но зимний дизель  наоборот подорожал до 70,389 тыс. рублей за тонну.

Стоимость бензина Аи-92 повысилась до 52,758 тыс. рублей за тонну,  Аи-95 — до 57,009 тыс. рублей за тонну. 

 

 

Страны ОПЕК в минувшем сентябре увеличили добычу нефти на 273 тысяч баррелей в сутки — до 27,755 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете организации.

Наибольший прирост обеспечен Нигерией — на 141 тысячу б/с, Саудовской Аравией — на 82 тысячи б/с, Кувейтом — на 25 тысяч б/с. Иран, находящийся под американскими санкциями, продолжил наращивать добычу, увеличив ее в сентябре на 15 тысяч б/с.

Кроме квот ряд стран взяли на себя добровольные обязательства снизить производство. С учетом этих обязательств уровень добычи нефти странами ОПЕК, участвующими в соглашении ОПЕК+, был на 576 тысяч б/с ниже плана по сравнению с 795 тысячами б/с в августе.

В дополнение к установленным ограничениям ряд стран ОПЕК+ добровольно с мая по декабрь 2023 года снижают добычу еще на 1,66 млн б/с (из них страны ОПЕК — на 1 млн б/с): Саудовская Аравия — на 500 тысяч б/с, ОАЭ — на 144 тысячи б/с, Ирак — на 211 тысяч б/с, Кувейт — на 128 тысяч б/с, Алжир — на 48 тысяч б/с, Габон — на 8 тысяч б/с.

Кроме того, Саудовская Аравия объявила о планах снизить свою добычу в июле, а затем в августе и до конца года еще на 1 млн б/с — до 9 млн б/с.

Добыча жидких углеводородов (нефть и конденсат) в России снизится на 500 тысяч б/с — с 11,03 млн б/с в 2022 году до 10,53 млн б/с в 2023 году, говорится в ежемесячном отчете ОПЕК. В прошлом прогнозе говорилось, что в 2023 году Россия будет производить 10,45 млн б/с, таким образом оценка повышена на 80 тысяч б/с.

ОПЕК подчеркивает, что обновленный прогноз учитывает добровольные обязательства России по сокращению поставок нефти на внешние рынки, которые в начале сентября были продлены до конца 2023 года.

Согласно отчету, производство ЖУВ в России в августе слегка снизилось к июлю — на 14 тысяч б/с, до 10,76 млн б/с (оценка июля — 10,77 млн б/с), из них 9,5 млн б/с — это нефть и 1,3 млн б/с — конденсат. Таким образом, производство нефти в РФ третий месяц подряд соответствует целевому уровню в рамках добровольных обязательств по снижению на 500 тысяч б/с к уровню февраля, который составил 9,95 млн б/с.

В 2024 году, ожидает ОПЕК, добыча ЖУВ в России сохранится на уровне 2023 года. Таким образом, прогноз также был повышен относительно предыдущего месяца на 80 тысяч б/с — до 10,53 млн б/с.

Сайт источник

«Рекомендовать вертикально-интегрированным нефтяным компаниям не допускать снижения объема реализации дизельного топлива на биржевых торгах, предусмотрев замещение в полном объеме дизельного топлива летнего на межсезонное и зимнее; обеспечить прирост производства зимнего дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах в целях полного обеспечения потребности рынка», — говорится в документе.

По итогам совещания было выдано поручение Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе совместно с AO «СПбМТСБ» до 11 октября представить в правительство согласованный расчет оптимальной биржевой цены на бензин и ДТ для поддержания стабильной ситуации на топливном рынке.

Согласно документу, ФАС также должна продолжить работу по мониторингу изменения цен на частных АЗС. Минэнерго совместно с нефтяными компаниями и властями субъектов должны провести анализ цен на заправках Дальневосточного федерального округа.

Также Минтранс, Минэнерго, Минпромторг совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными организациями должны были до 11 октября представить в правительство материалы о возможности оптимизации перевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом (увеличение срока эксплуатации, осевых нагрузок и иных параметров).

Минэнерго и Минсельхоз должны представить в комитет Госдумы по аграрным вопросам справочно-аналитические материалы по текущей ситуации с поставками нефтепродуктов для нужд сельхозтоваропроизводителей.

В целом участники совещания отметили «положительную динамику ситуации рынке нефтепродуктов для потребителей и производителей топлива в результате принятых стабилизационных мер».

Сайт источник

Поставка топлива отечественным потребителям должна быть в приоритете для российских энергокомпаний, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели.

«Хочу вновь обратить внимание наших ведущих энергокомпаний — в приоритете должны быть поставки топлива именно отечественным потребителям», — сказал президент РФ.

С 21 сентября правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнял, что запрет пока введен бессрочно, срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры.

Кроме того Россия снимает ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива. Власти повысили требования к продаже нефтяниками бензина 5-го класса на биржевых торгах с 13% до 15% от общего объема производства, дизеля — с 9,5% до 12,5%, что позволит повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок на конкурентных условиях.

Сайт источник

Правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего топливного рынка, говорится в сообщении на сайте российского кабинета министров.

Принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября топливный демпфер. Кроме того, скорректированы требования к нефтяникам по продаже дизельного топлива и бензина 5-го класса на биржевых торгах.

Изменение коэффициента по демпферу до 1,0, позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции. 

При этом доля биржевой продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля — с 9,5 до 12,5%

Вице-премьер РФ Александр Новак провел совещание по внутреннему рынку нефтепродуктов с руководством нефтяных компаний, представителями Минэнерго, ФАС и руководителями комитетов Госдумы по аграрным вопросам и энергетике, сообщает пресс-служба правительства России.

В ходе совещания было отмечено, что цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизились на 16 и 21% соответственно. По данным Минэнерго, цены на дизель в мелком опте снизились в среднем на 4900 рублей за тонну. Снижение зафиксировано в 81 субъекте РФ, в зависимости от вида топлива цены упали от 500 до 15 000 рублей за тонну.

«Участники совещания поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортеров. Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для «серого» экспорта. Вице-премьер отметил, что правительство продолжает формирование системных мер по приведению топливного рынка к балансу», — говорится в сообщении.

Сайт источник

Стоимость летнего дизельного топлива и бензина в европейской части России сегодня продолжила снижение, согласно данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). 

Цена летнего дизеля уменьшилась на 7,86%, и составила 53,879 тыс. рублей за тонну. Бензин Аи-92 снизился на 2,05%, до 55,486 тыс. рублей за тонну, а бензин Aи-95 — на 1,55%, до 57,637 тыс. рублей за тонну.

В тоже время цена зимнего дизтоплива вновь обновляет рекорд — 72,981 тыс. рублей за тонну. Межсезонный дизель напротив подешевел до 64,006 тыс. рублей за тонну

 

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России снизилась по итогам торгов в пятницу. 

Цена летнего дизеля составила 62,074 тыс. рублей за тонну. 

Бензин Аи-92 подешевел до 57,933 тыс. рублей за тонну, а бензин Аи-95 наоборот подорожал на до 60,648 тыс. рублей за тонну.

Рост стоимости дизельного топлива и бензина за неделю с 19 по 25 сентября 2023 года был выше уровня инфляции в стране.

При инфляции в 0,28% цены на бензин выросли на 0,46%, а на дизель — на 1,66%, следует из данных Росстата.

С начала года цена дизеля поднялась на 11,26%, а бензина — на 9,86%, что выше уровня роста цен в среднем по стране. С начала года по 25 сентября инфляция в РФ составила 4,32%.

Сайт источник

Цены на нефтепродукты на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) во вторник снова начали повышаться после того, как падали всю предыдущую неделю и немного снижались в понедельник.

Согласно данным СПбМТСБ, стоимость Аи-92 по национальному индексу (учитывает данные всех НПЗ страны) во вторник подросла по сравнению с предыдущим торговым днем на 1,8%, до 56978 руб./т, Аи-95 — на 1,2%, до 58791 руб./т., летнее ДТ — на 1,1%, до 61565 руб./т.

Таким образом, считают участники топливного рынка, биржевые цены отыграли информацию о введении запрета на экспорт топлив из РФ, о котором было объявлено 21 сентября. Как сообщалось, на фоне слухов о планах по введению запрета биржевые цены на прошлой неделе снизились: на Аи-95 на 21,27%, на Аи-92 — на 19,86%.

Сайт источник

Решение на запрет экспорта бензина и дизеля в России может навредить мировым поставкам топлива в преддверии зимы, но насколько серьезными будут последствия этой меры, зависит от ее продолжительности, пишет Bloomberg. 

В соответствии с данными Vortex, в этом году Россия экспортировала дизельное топливо в объеме более миллиона баррелей в сутки, сделав страну самым крупным морским перевозчиком. Выпавшие поставки российского топлива, как пишет автор статьи, может негативно сказаться на всей мировой экономике, так как бензин и дизель питают и промышленность, и сельское хозяйство, и строительную сферу.

Тем не менее мировые рынки отреагировали на внезапный запрет довольно сдержанно.

«Все зависит от длительности введенного запрета», — заявил сказал руководитель отдела нефтепереработки консалтинговой компании FGE Юджин Линделл. Он отметил, что российские нефтеперерабатывающие заводы смогут работать не больше месяца. Потом они вынуждены будут закрыться из-за недостатка места в хранилищах.

Сайт источник

Биржевая стоимость бензинов по национальному индексу снижается третий торговый день подряд, в последние два дня падение цен сильно ускорилось, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так, Аи-92 по итогам торгов в среду упал в цене по сравнению с пятницей на 6% — до 66083 руб./т., Аи-95 — на 8%, до 69891 руб./т. Дизельное топливо начало снижение только среду и подешевело пока на 1,6% — до 73567 руб./т.

Снижение биржевой стоимости топлива идет на фоне сообщений о планируемых государством мерах для стабилизации ситуации на топливном рынке.

Сайт источник

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составила 75,036 рублей за тонну. Тем самым вновь обновив исторический максимум

Стоимость бензина Аи-92 составила 68,372 тыс. рублей за тонну, а бензина Аи-95 —  72,961 тыс. рублей за тонну.

Стоимость авиакеросина увеличилась на  14,9%, то есть  77,313 тыс. рублей за тонну.

Биржевые цены на дизельное топливо и бензин продолжили активный рост на уходящей неделе, практически ежедневно обновляя рекорды, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) по национальному индексу, отражающему средневзвешенные цены нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России; так, стоимость Аи-92 на бирже впервые превысила 70 тыс. рублей за тонну.

Стоимость летнего дизтоплива на бирже за неделю увеличилась на 4%, до 73 613 руб./т.

Биржевые цены на Аи-92 росли последовательно день ко дню, увеличились на 4% относительно уровня закрытия торгов в предыдущую пятницу, до 70 372 руб./т. В свою очередь стоимость 95-го бензина сохранилась на уровне конца прошлой недели, подешевев всего на 176 рублей, до 75 892 руб./т.

Кроме того, очередного рекорда достигла биржевая цена авиакеросина — 76 891 руб./т (рост за неделю 5,9%), а также топочного мазута — 39 136 руб./т (рост на 4,4%).

Сайт источник

Ситуация на российском топливном рынке близка к идеальному шторму, нужны экстренные решения. Сейчас у правительства остается только один вариант быстрого выхода из кризиса — собрать нефтяников и призвать их быть социально ответственными, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, которого цитирует «Российская газета». 

С его точки зрения, рост цен на мировых рынках спровоцировал подорожание топлива практически по всему миру и Россия здесь не исключение. К этому добавился фактор дешевеющего рубля и корректировки демпферного механизма. Выплаты нефтяникам по нему с сентября были сокращены в два раза. Сейчас быстро остановить рост цен на топливо можно, лишь попросив нефтяников сдержать цены, проявить социальную ответственность, говорит эксперт.

Сайт источник

Минэнерго прорабатывает предложения, как изменить параметры топливного демпфера с учетом интересов как бизнеса, так и российского бюджета, при этом отмена сентябрьской корректировки этого механизма не обсуждается, рассказал министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

«Мы прорабатываем предложения по корректировке мер поддержки для нормализации ситуации на рынке. Смотрим, как можно донастроить параметры демпфера, учитывая все трудности, которые испытал рынок от предыдущей корректировки, но при этом мы должны и с интересами бюджета считаться», — сказал министр. На вопрос о том, обсуждается ли «откат» к прошлым параметрам механизма, Шульгинов ответил: «Нет. Но мы ищем решение, которое ослабило бы давление на рынок».

Биржевая стоимость бензина  «Премиум-95» в европейской части России по итогам сегодняшних торгов поднялась выше отметки 76 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум, согласно данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена бензина Аи-95 выросла до 76,492 тыс. рублей за тонну, что является новым рекордом. 

Бензин Аи-92 подорожал до 65,472 тыс. рублей за тонну, летний дизель, до 68,556 тыс. рублей за тонну.

 

Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов впервые превысила 65 тыс. рублей за тонну и обновила исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена бензина Аи-92 выросла за день на 0,53%, до 65,16 тыс. рублей за тонну, что является новым рекордом. Предыдущий ценовой максимум был достигнут 24 июля — 64,879 тыс. рублей за тонну.

Стоимость бензина Аи-95 и летнего дизеля также продолжает обновлять рекорды. Так, бензин Аи-95 подорожал на 0,78%, до 75,612 тыс. рублей за тонну. Летний дизель вырос в цене на 0,04%, до 68,305 тыс. рублей за тонну.

Сайт источник

Средняя цена на нефть марки Urals в январе-августе 2023 года составила —  $56,58 за баррель, по сравнению с этим же периодом 2022 года, когда она составляла  $82,13 за баррель, она снизилась на 31,1%, сообщил Минфин.

В августе нынешнего года средняя цена нефти составила $74 за баррель, что ниже на 1%, чем в августе 2022 года — $74,73.

В России с 1 сентября 2023 года начали работать поправки в Налоговый кодекс, которые уточняют методику расчета стоимости цены российский экспортной нефти Urals, которая используется в налогообложении отрасли, в том числе для расчета налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Изменения предполагают снижение максимально возможного дисконта российской нефти Urals к Brent с $25 до $20 за баррель c 1 сентября.

Нефтяные компании, несмотря большой рост оптовых цен на топливо на бирже, смогли уложиться в установленный лимит и могут получить выплату по демпферу за август.

Текущая редакция Налогового кодекса предполагает, что если стоимость бензина или дизеля в 2023 году превысит определенный уровень, то нефтяники не получат выплату демпфера из бюджета.

Например, для дизельного топлива это уровень составляет —  53850 рублей в европейской части России. Этот уровень может быть превышен не более чем на 20%, то есть предельная планка составляет 64620 рублей.

 

Цена на 95-й бензин установила новый рекорд, превысив 72 тыс. руб. за тонну, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Стоимость Аи-95 составила 72,018 тыс. руб./т.

Биржевая цена Аи-92 составила 63,534 тыс. руб./т.

Стоимость дизельного топлива на бирже на уходящей неделе составила 66,786 тыс. руб./т. Непрерывный рост цен на ДТ продолжался на протяжении трех предшествующих уходящей недель, что привело к историческому рекорду в 68,005 тыс. руб./т.

Стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник снизилась до 69 926 рублей за тонну.

Марка бензина Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России начала снижаться после обновления исторического рекорда, достигнутого в пятницу — 70 123 рубля за тонну.

Цена бензина марки Аи-92 снизился до 61 765 рублей.

Цена летнего дизельного топлива в понедельник также  упала до 66 602 рублей. 

Цены на бензин в рознице без остановки растут с первой недели мая.

С этого момента на АЗС литр АИ-92 подорожал, по данным Росстата, относительно значений конца прошлого года на 2 рубля 79 копеек (5,9%), АИ-95 — на 3 рубля 17 копеек (6,2%).

Дизельное топливо (ДТ) включилось в гонку лишь с конца июля, но за неполный месяц прибавило в цене 82 копейки (1,4%).

Рост не критический, хотя с бензином уже заметно обгоняет инфляцию (по данным Росстата — 3,52%). В России есть товары, которые подорожали значительно сильнее, например, курица, сахар или апельсины. Но настораживают два фактора. Во-первых, стоимость бензина и ДТ влияет на цены других товаров. Во-вторых, предпосылок для снижения цен на АЗС нет, рассчитывать можно лишь на остановку их роста. Причем если вероятность, что подорожание бензина осенью остановится поскольку сезонно снизится спрос, достаточно велика, то рост стоимости ДТ, скорее всего, ускорится из-за перехода на более дорогие зимние сорта.

На бирже ситуация соответствующая. Здесь цены не регулируются государством, поэтому их рост заметно выше. Марка АИ-92 подорожала с конца прошлого года на 70%, АИ-95 — на 62%, а ДТ — на 40%. Причем котировки всех видов топлива в этом году неоднократно побили исторические рекорды стоимости, пишет РГ.

В Минэнерго, комментируя ситуацию, отметили, что спрос на внутреннем рынке обеспечен предложением, но поскольку цены на моторное топливо являются рыночными, в отдельные моменты происходит их рост выше инфляции. Для снижения волатильности с 1 сентября вступят в силу нормативы по увеличению минимальных объемов продаж на бирже СПбМТСБ по автомобильному бензину до 13%, а дизельному топливу — до 9,5%, уточнили в ведомстве.

Также в правительстве обсуждаются способы ограничения экспорта топлива, чтобы увеличить его предложение на внутреннем рынке и снизить давление на цены снизу. Рассматриваются разные варианты — лицензирование экспорта для компаний, запрет экспорта для не производителей топлива, составление списка экспортеров, а также увеличение экспортной пошлины на топливо.

Все перечисленные меры могут сдержать цены и достигли бы цели в обычное время, но с сентября для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ухудшаются налоговые условия.

Будет скорректирован демпферный механизм, выплаты по нему нефтяникам сократятся вдвое. Эти выплаты компенсируют часть разницы между экспортной стоимостью топлива и индикативными ценами на него, установленными государством. Если экспортная стоимость бензина или ДТ выше индикативных цен, как сейчас, то выплаты идут из бюджета НПЗ.

Только за июль по условиям демпфера нефтяники получили из казны 110,4 млрд рублей. Минимальные выплаты в этом году были в январе — 47,9 млрд рублей. То есть уже за сентябрь доходы НПЗ упадут на десятки миллиардов рублей. Всего в России около 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов. В среднем издержки одного НПЗ возрастут на 0,8-1,8 млрд рублей в месяц. Их придется компенсировать, из воздуха деньги не берутся. В первую очередь это отразится на ценах в опте.

Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ, эксперт аналитического центра ИнфоТЭК Валерий Андрианов, прямой взаимосвязи между ценами в оптовом и розничном сегментах не существует. Если в опте они устанавливаются на основе рыночных принципов, то в рознице — сдерживаются властями в режиме «ручного управления». Их синхронный рост — скорее следствие одной причины, а не результат воздействия оптового звена на розницу. Причина эта — усиление фискального давления на отрасль на фоне общего роста инфляции и ослабления курса рубля.

Прямой связи нет, но АЗС закупаются товаром на оптовом рынке, то есть сейчас по очень высоким ценам, которые могут вырасти еще больше. Хотя по мнению заместителя председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева, сентябрьскую корректировку демпфера, рынок уже отыграл, но еще осталось отыграть снижение курса рубля. При этом эксперт считает, что говорить о снижении цен на АЗС сейчас в принципе невозможно, поскольку 95% времени они работают либо в ноль, либо в минус. Единственный вариант — это остановка роста цен на АЗС, и то такое возможно, лишь только если просядут цены на бирже. Это произойдет, по крайней мере по бензину, поскольку сезон отпусков подходит к концу. С ДТ осенью возможны проблемы, в связи с ростом потребления зимних сортов.

В сентябре все успокоится, нормализуется, если, конечно, не будет дополнительных действий ЦБ, связанных с курсом рубля, поскольку выросшая ставка уже влечет за собой рост стоимости кредитов для трейдеров и АЗС, говорит Гусев. При этом меры по ограничению экспорта едва ли сработают, считает он. Единственная работающая мира — это увеличение экспортных пошлин. Но это противоречит позиции профильных ведомств и системе налогового маневра (большой налоговый маневр — снижение экспортных пошлин и рост налога на добычу полезных ископаемых).

Лицензирование или создание списка экспортеров приведет к тому, что либо экспорт встанет, а это будет неприятно для доходов бюджета, либо он пойдет через Беларусь или Казахстан. Мы же не можем ограничить сотрудничество в рамках ЕАЭС, поясняет эксперт.

С точки зрения Андрианова, ограничительные меры правительства могут дать свой эффект. Но это не комплексное лечение застарелой болезни, а лишь временное обезболивающее, причем не вполне безобидное для организма «пациента». В результате резкого сокращения демпфера привлекательность нефтепереработки и поставок топлива на внутренний рынок резко снижается, а падение курса рубля создает дополнительные стимулы для экспорта нефтепродуктов.

Для комплексного и долгосрочного решения проблемы необходимо в целом отказаться от идеи дальнейшего усиления налогового пресса на нефтяную отрасль. Помимо роста фискального давления негативным фактором служит и излишняя частота таких налоговых нововведений. За последние 3,5 года в налоговом законодательстве страны было принято целых 26 изменений ключевых параметров, увеличивающих налоговую нагрузку на отрасль, отмечает эксперт.

Сайт источник

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива, бензина марки «Премиум-95» и топочного мазута в европейской части России по итогам торгов в четверг обновила рекордные значения.

Цена летнего дизеля выросла до 67,848 тыс. рублей за тонну, продолжая расти начиная с 2 августа.

Бензин Аи-95 подорожал до 69,961 тыс. рублей за тонну.

Цена топочного мазута выросла до 35,453 тыс. рублей за тонну. 

Бензин Аи-92 подорожал до 62,434 тыс. рублей за тонну.

Топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) подорожало до 67,236 тыс. рублей за тонну.

Цены бензина на АЗС на неделе с 8 по 14 августа 2023 года выросли на 0,53% по сравнению с предыдущий неделей, при этом уровень инфляции за аналогичный период был в 5 раз ниже и составил 0,1%, следует из данных Росстата.

С начала года рост цен на бензин составил 6,03%, что также выше уровня инфляции в 3,52% за тот же период.

Рост стоимости дизельного топлива с 8 по 14 августа составил 0,65%, что в 6,5 раз больше уровня инфляции в 0,1%. С начала года цена дизеля выросла на 1,4%, что существенно больше роста цен в среднем по стране.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 сентября 2023 года будет повышена на $4,5, до $21,4 за тонну.

Также согласно расчетам Минфина, пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится и составит $6,4 за тонну, на темные — $21,4. Пошлина на товарный бензин составит $6,4, прямогонный (нафта) — $11,7 за тонну. Пошлина на сжиженный газ и чистые фракции СУГ будет нулевой. Пошлина на кокс составит $1,3 за тонну.

Добыча нефти в России по итогам июня снизилась на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 9,5 млн б/с, следует из отчета Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК). Таким образом, страна в июне полностью выполнила обязательства по добровольному сокращению добычи нефти рамках ОПЕК+.

В мае ОПЕК оценивала добычу нефти в стране в 9,6 млн б/ с. Июньская добыча жидких углеводородов в целом за счет сокращения по нефти снизилась на 100 тыс. б/с, до 10,8 млн б/с.

Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России  вновь обновила рекордное значение. По итогам торгов в среду его цена впервые превысила 62 тыс. рублей за тонну. 

Цена летнего дизеля выросла за день на 1,56%, до 62,181 тыс. рублей за тонну на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 

Стоимость топочного мазута уменьшилась на 0,08%, до 34,157 тыс. рублей за тонну, после того как два дня подряд обновляла исторический максимум.

Бензин Аи-92 подорожал на 0,74%, до 61,926 тыс. рублей за тонну. Б

Бензин Аи-95 — также на 0,74%, до 68,213 тыс. рублей за тонну.

Цена на топливо для реактивный двигателей (авиакеросин) подросла на 3,89%, до 67,632 тыс. рублей за тонну.

Сокращение на 50% демпферных выплат нефтяникам, которое начнет действовать с сентября, безусловно, оказало воздействие на рост биржевой цены дизельного топлива и бензина в России, прокомментировали на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ).  

Во вторник цена дизельного топлива на российской бирже ускорила темпы роста почти до 1,5% и в пятый раз с начала августа обновила исторический рекорд, превысив 61 тысячу рублей за тонну. Бензин Аи-95 за торговый день подорожал на 0,49%, при этом марка Аи-92 подешевела на 0,48%.

«Движение цены на биржевом рынке находится под прямым влиянием соотношения спроса и предложения на биржевой товар. Планируемое сокращение демпферных выплат, безусловно, оказало воздействие на ценовой тренд», — сказали на бирже, отвечая на вопрос о причинах роста цен на дизель и бензин.

Там добавили, что возможность и целесообразность каких-либо дополнительных мер по повышению предложения нефтепродуктов на биржевом рынке, в том числе за счет возможного перенаправления экспортных потоков на внутренний рынок, находится в компетенции правительства РФ.

Сайт источник

«Сегодня, на наш взгляд, рынок достаточно стабилен. Котировки находятся на приемлемом уровне. Благодаря действиям ОПЕК+, в том числе и России, обеспечивается баланс спроса и предложения», — сказал он.

Страны ОПЕК+ в июне смогли выполнить условия сделки по сокращению добычи нефти на более, чем 100%, так же сообщил вице-премьер России Александр Новак по итогам заседания мониторингового комитета ОПЕК+.

«Очередное заседание министерского комитета прошло, оценили ситуацию на рынке, посмотрели текущую ситуацию на рынке, оценили исполнение соглашения за июнь месяц. Оно на высоком уровне, больше 100%», — сказал он.

По словам Новака, участники совещания также подтвердили реализацию сделки в прежних параметрах. Они также поддержали продление добровольного сокращения нефти Саудовской Аравией на 1 млн баррелей в сутки (б/с), а также решение России взять обязательства продлить на сентябрь добровольное сокращение экспорта на 300 тыс. б/с.  

Россия полностью выполняет свои обязательства по добровольному сокращению добычи нефти на 500 тыс. баррелей в сутки (б/с), сейчас добыча в стране держится на уровне 9,5 млн б/с, заявил вице-премьер РФ Александр Новак.

«Россия полностью привержена тем договоренностям, которые достигнуты и в целом в рамках ОПЕК+, мы исполняем свои обязательства в полном объеме. Общий объем добычи держится на уровне 9,5 млн б/с. Это означает минус 500 тыс. [б/с] добровольных сокращений, которые реализуются с марта этого года. Кроме того, август месяц и сентябрь, два месяца, в течение которых мы меньше поставляем на экспортные рынки для того, чтобы совместно с другими нашими странами поддержать ситуацию на рынке, обеспечить необходимую стабильность», — сказал Новак в эфире телеканала «Россия-24».

В марте Россия начала добровольное сокращение добычи нефти на 500 тыс. б/с от средних февральских значений. Срок действия этого снижения несколько раз продлевался — сначала по июнь включительно, затем до конца 2023 года. А после встречи ОПЕК+, которая прошла 4 июня в Вене, решение о добровольном снижении производства было продлено до конца 2024 года.

В августе РФ сократит поставки нефти на мировые рынки на 500 тыс. б/с дополнительно к обязательствам по сокращению добычи, в сентябре намерена снизить экспорт на 300 тыс. б/с. Ранее Новак говорил, что нефтяные компании РФ будут самостоятельно принимать решение, сокращать ли добычу или экспорт нефти в августе в рамках задачи по снижению поставок. 

Сайт источник

 

Cтоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в среду обновила рекорд сентябрz 2022 года. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена летнего дизеля выросла за день  до 58,754 тыс. рублей за тонну, что является новым историческим максимумом. Предыдущий рекорд был достигнут 23 сентября 2022 года — 58,151 тыс. рублей за тонну.

Заказать топливо

Согласен

Отправляя форму Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с политикой в области обработки персональных данных