Вице-премьеру Александру Новаку написали письма о бензиновой ситуации сразу две отраслевых ассоциации — Российский топливный союз (РТС) и Ассоциация товарных брокеров (АТБ).

РТС призывает чиновников к увеличению производства бензинов с высоким октановым числом, также союз считает целесообразным ввести нормы продаж бензиновые бирже  — отдельно по 92-му, отдельно по 95-му.

АТБ тоже видит значительное  перераспределение потребления в пользу 95-го. И также видит нужным вывести Аи95 под отдельную норму продаж на бирже, предлагается вариант — 15% от производства.

Кроме того, АТБ просит рассмотреть идею цены отсечения по обратному акцизу для нефтяников по 95-му бензину, либо определить предельную стоимость всей корзины бензинов.

 

Сайт источник

Биржевая цена Аи-95 по итогам торгов в понедельник превысила 70 тыс. руб./т, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

По итогам торгов 15 июля стоимость 95-го бензина на площадке выросла на 1,16%, до 70 481 руб./т. Биржевая цена 92-го в свою очередь практически не претерпела изменений, снизившись всего на 0,09%, до 55 785 руб./т. Данные приведены по национальному индексу, отражающему средневзвешенную стоимость нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России.

Практически непрерывный рост цен на бензины продолжается с начала июня на опасениях участников рынка относительно дефицита предложения в условиях открытого экспорта. Так, Аи-92 с начала июня подорожал на 20%, Аи-95 — на 34%.

Сайт источник

Импульса для снижения биржевых цен на бензин хватило на несколько дней, в среду они снова перешли к полномасштабному росту. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Так, стоимость Аи-92 выросла на 1,78% до 55,69 тыс. руб./т, Аи-95 – на 1,3% до 67,93 тыс. руб./т. Данные приведены по национальному индексу, отражающему средневзвешенные цены нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России.

Зафиксированный в среду рост компенсировал большую часть падения по 92-му бензину, начавшегося в четверг, а также прервал символическое снижение по 95-му, продлившееся всего пару дней.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Регуляр-92» на биржевых торгах выросла за неделю на 5,5%, а бензина марки «Премиум-95» — на 7%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-92 поднялась за неделю на 5,5%, до 55,413 тыс. рублей за тонну. Бензин Аи-95 подорожал за торговую неделю на 7%, до 67,848 тыс. рублей за тонну, что является максимумом с начала этого года.

Стоимость летнего дизельного топлива выросла до 60,196 тыс. рублей за тонну. 

Крупнейшие российские нефтекомпании в июле-августе получат возможность значительно нарастить переработку на НПЗ, которые возобновили работу поврежденных атаками установок. Относительно июня нефтепереработка может увеличиться на 8,5%, до рекордного за этот год уровня в 5,6–5,7 млн баррелей в сутки (б/с).

Наиболее существенный вклад обеспечат восстановленные установки на Нижегородском и Сызранском НПЗ, которые весной подверглись атакам дронов, а также возможный перезапуск Туапсинского НПЗ. Аналитики также ожидают в ближайшее время ввод НОВАТЭКом третьей очереди комплекса по переработке конденсата в Усть-Луге.

Кроме того, в ближайшее время ожидается ввод третьей очереди комплекса по переработке конденсата мощностью 80 тыс. б/с в порту Усть-Луга на Балтике, а также перезапуска Туапсинского НПЗ мощностью около 240 тыс. б/с. В результате загрузка НПЗ в России в июле-августе может вырасти на дополнительные 400-450 тыс. б/с относительно июньского уровня в 5,25 млн б/с.

Значительный рост нефтепереработки, а вследствие этого и выпуска топлива — ключевой фактор для продления правительством разрешения на экспорт бензина. В конце мая правительство приостановило до конца июня эмбарго на вывоз бензина за рубеж, которое было исходно введено с марта по август. Эмбарго позволило избежать дефицита топлива и существенного роста биржевых цен после серии мартовских атак на российские НПЗ. В нефтяной отрасли, ожидается, что российским нефтекомпаниям продлят разрешение на экспорт, но пока решение о сроках не принято.

Сайт источник

Производство дизельного топлива на НПЗ в мае составило 7,1 млн тонн, что на 2,1% больше, чем в апреле текущего года и на 2%, чем в мае 2023-го, согласно данным Росстата.

Всего за период  январь-май текущего года было произведено 35,9 млн тонн дизтоплива, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

Общий выпуск кокса и нефтепродуктов в мае вырос на 3,1% к апрелю и на 1,2% к аналогичному месяцу прошлого года. Производственный результат за пять месяцев на 3% отстает от показателя за аналогичный период 2023 года.

Биржевые цены за прошедшую неделю на бензин Премиум-95 увеличились до 58798 руб./т, на бензин Регуляр-92 — до 51924 руб./т, по информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) на 21 июня. 

Летнее дизельное топливо по территориальному индексу европейской части России за торговую сессию подешевело на 0,54%, до 60 290 рублей за тонну. При этом в пятницу оно тоже дешевело, но за прошлую неделю подорожало на 0,4%.

В то же время марка бензина АИ-92 в понедельник подешевела на 0,69% по сравнению с пятницей — до 48 833 рублей за тонну. А стоимость АИ-95 выросла на 0,1% — до 55 488 рублей за тонну. За прошлую неделю эти марки прибавили в цене 4,1% и 4,6% соответственно.

Сайт источник

Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) на СПбМТСБ активно растет с начала июня. С 31 мая по 10 июня котировки по наиболее ликвидному индексу Урала и Сибири увеличились на 38,6%, до 13,3 тыс. руб. за тонну.

Это первый резкий рост цен с начала года. До этого стоимость сжиженных газов планомерно снижалась, достигнув нижней точки в 8,8 тыс. руб. за тонну в середине мая. Однако дальнейший рост котировок может быть ограничен высокими запасами.

Эксперты на рынке объясняют рост цен на рынке с увеличением импорта со стороны ЕС в преддверии полного запрета на поставки СУГ из России. Это решение было принято ЕС в рамках 12-го пакета санкций, утверждённого в конце декабря. Однако эмбарго предполагает переходный период в один год.

Сайт источник

 

Россия сейчас не испытывает проблем с производством топлива, его достаточно как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак в кулуарах Петербургского международного экономического форума. 

Новак также отмечал, что рынок России полностью обеспечен топливом, поэтому угрозы для резкого роста цен на бензин или дизель в настоящее время нет. 

Системной проблемы с серым экспортом топлива из России сейчас нет, наблюдаются лишь единичные случаи при поставках в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак.

«Я не думаю, что его [серого экспорта] много. Есть единичные случаи, когда нам о нем докладывают. Но системной проблемы нет, так как мы сделали все административные и регуляторные решения, чтобы их [проблем] не было», — сказал он.

Сайт источник

Выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу в мае 2024 года составили 201,7 млрд рублей.

В апреле выплаты составили 187,2 млрд рублей. Всего с начала года, нефтяные компании получили по демпферному механизму из бюджета 828,8 млрд рублей.

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги», по оперативной информации, в мае 2024 года составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила компания.

Грузооборот за май 2024 года снизился в годовом исчислении на 3,8% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 4,4% и составил 267,3 млрд т-км.

«По итогам мая в зеленую зону вышла погрузка нефти и нефтепродуктов (+1,8%)», — отмечают в РЖД.

Погрузка за январь-май 2024 г. составила 502 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 5 месяцев текущего года железными дорогами было погружено: каменного угля — 143,1 млн тонн (-5,3% к январю-маю 2023 г.), кокса — 4,9 млн тонн (+4,9%), нефти и нефтепродуктов — 87,9 млн тонн (-1,6%), руды железной и марганцевой — 45,1 млн тонн (-6,4%), черных металлов — 26,9 млн тонн (-5,7%), лома черных металлов — 4,4 млн тонн (-14,9%), химических и минеральных удобрений — 28,4 млн тонн (+10,7%), цемента — 9,2 млн тонн (-0,8%), лесных грузов — 11,8 млн тонн (+0,5%), зерна — 13,7 млн тонн (+6,9%), строительных грузов — 47,3 млн тонн (-13,3%), руды цветной и серного сырья — 6,8 млн тонн (-8,7%), химикатов и соды — 9 млн тонн (-1,9%), промышленного сырья и формовочных материалов — 13,7 млн тонн (+20,6%), остальных, в том числе грузов в контейнерах — 49,7 млн тонн (+2,3%).

Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составил 1057,3 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,4% и составил 1308,9 млрд т-км.

 

Сайт источник

Правительство России считает нецелесообразных вводить государственное регулирование стоимости топлива (в том числе через заморозку), так как текущих мер достаточно, чтобы поддерживать рынок в стабильном состоянии.

«Введение государственного регулирования ценообразования на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов не поддерживается правительством Российской Федерации, поскольку это приведет к искажению свободного рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и развитие сетей автозаправочных станций, что в свою очередь создаст предпосылки для возникновения дефицита топлива в субъектах Российской Федерации», — сказано в ответе кабмина.

В правительстве напомнили, что в 2023 году рост средних цен в розничном сегменте рынка, по данным Минэнерго России, составил 7,1% на бензин и 7,6% на дизельное топливо, что близко к уровню инфляции за аналогичный период (7,4%).

Сайт источник

Страны-участницы ОПЕК+ на этой неделе намерены обсудить текущую ситуацию на мировом нефтяном рынке. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак, при этом не став комментировать слухи о возможном изменении уровней добычи для ряда членов альянса.

Мы обсуждаем текущую ситуацию на таких встречах. Но я не хотел бы сейчас давать какие-то комментарии в целом», — сказал Новак, отвечая на вопрос, действительно ли ряд стран — «добровольцев», входящих в ОПЕК+, могут выйти из сокращений добычи.

 

Правительство РФ приостанавливает действие временного запрета на экспорт бензина для производителей топлива до 30 июня 2024 года. Соответствующее постановление подписано. Оно вступит в силу с момента опубликования, сообщается в телеграм-канале правительства.

Вместе с тем ограничения по экспорту бензина сохраняются на период с 1 июля по 31 августа.

«Решение принято с учетом насыщения внутреннего рынка автомобильного топлива, недопущения снижения объемов переработки отдельными нефтеперерабатывающими предприятиями из-за затоваривания автомобильным бензином, а также необходимости освобождения портов от объема топлива, планировавшегося к экспорту, но не вывезенного непосредственными производителями после введения ограничений», — говорится в сообщении.

Сайт источник

Госдума проголосовала за утверждение Александра Новака в должности заместителя председателя правительства РФ. Ранее профильный комитет Госдумы — по энергетике — рекомендовал утвердить Новака на эту должность.

Как отмечается в заключении комитета, кандидат представил информацию о программе основных направлений деятельности правительства РФ, которые он будет координировать на занимаемой должности, в том числе в части вопросов ведения комитета.

В частности, речь идет о продолжении реализации масштабных газотранспортных проектов: «дальневосточного» маршрута мощностью 10 млрд куб. м газа в год и проекта «Сила Сибири — 2» через Монголию мощностью 50 млрд куб. м газа в год, сохранении наращивания темпов производства сжиженного природного газа, что позволит создать серьезные стимулы для развития смежных отраслей по стратегически важным направлениям, включая производство криогенного оборудования, судостроения и внедрение новых технологий в газовой отрасли.

Сайт источник

В Федеральном агентстве по недропользованию (Роснедра) ожидают, что к 2030 г. Россия перестанет зависеть от импорта по 12 дефицитным видам сырья, а также будет поставлять на экспорт часть производимой продукции. Об этом заявил руководитель ведомства Евгений Петров.

«В результате комплекса принятых мер к 2030 г. мы ожидаем ликвидацию зависимости от импорта по 12 дефицитным видам сырья – литий, ниобий, тантал, редкоземельные металлы, цирконий, марганец, вольфрам, молибден, рений, ванадий, плавиковый шпат, графит. А по такому высокотехнологичному виду сырья, как литий, – к 2028 г.», – сказал он (цитата по ТАСС).

Глава Роснедр добавил, что сырье, добытое сверх потребностей российской экономики, будет отправляться на экспорт.

Петров также прокомментировал жалобы российских компаний на высокие стартовые платежи на аукционах по участкам недр с запасами дефицитных полезных ископаемых. По его словам, правительство готовит меры по их снижению.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Премиум-95» по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки «Регуляр-92» подешевел на 10,7%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-95 упала за месяц на 16%, до 53,264 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-92 — на 10,7%, до 47,083 тыс. рублей за тонну.

Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) снизилось в цене на 2,7%, до 77,174 тыс. рублей за тонну, а цена топочного мазута подросла на 4,7%, до 29,655 тыс. рублей за тонну.

Сайт источник

Добыча нефти с конденсатом в России в 2024 году как базовом, так и консервативном вариантах может составить 523 млн тонн по сравнению с добытыми в прошлом году 529,6 млн тонн.

Это говорится в опубликованных Минэкономразвития основных параметрах макропрогноза на 2024-2027 годы, который правительство утвердило 23 апреля.

Предыдущий прогноз, составленный в сентябре 2023 года, предусматривал аналогичную оценку нефтедобычи для базового сценария, однако для консервативного она составляла 487 млн тонн.

Прогнозы в базовом варианте по добыче нефти с конденсатом для последующих годов также не претерпели изменений: для 2025 года — 530 млн тонн, для 2026 года — 540 млн тонн. В 2027 году Минэкономразвития ожидает дальнейшего роста производства нефти с конденсатом до 553,1 млн тонн.

Сайт источник

Рост розничных цен на автомобильное топливо в Москве замедлился на прошлой неделе на фоне их снижения в биржевом сегменте, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).

На 22 апреля средневзвешенная цена дизтоплива на столичных АЗС составляет 63,66 руб./л, что на 5 копеек выше, чем по данным на 15 апреля. Аи-92 и Аи-95 за неделю подорожали в среднем на 4 копейки, до 51,42 руб./л и 57,04 руб./л соответственно.

Сайт источник

Цена на бензин Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России по итогам торгов в минувший четверг снизилась на до 54 485 рублей за тонну. Кроме того, подешевел и бензин Аи-92 — до 47 919 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива за день снизилась до 61 622 рублей за тонну.

Всего за предыдущую торговую неделю стоимость бензина марки Аи-92 на бирже снизилась на 3,51%, Аи-95 — на 5,83%

МЭА снизило оценку загрузки мировых мощностей по нефтепереработке на 160 тысяч б/с — до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом — из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года.

Таким образом, в 2024 году нефтепереработка в мире снизится на 1 млн б/с к 2023 году, при этом в 2025 году вырастет на 830 тысяч б/с — до 84,2 млн б/с, из них в странах, не входящих в ОЭСР, увеличится на 1,1 млн б/с, а в странах ОЭСР упадет на 300 тысяч б/с. Из стран, не входящих в ОЭСР, свыше 80% прироста придется на Китай, Россию, Индию и Нигерию.

http://rcc.ru/

Цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста.

Цена Аи-92 снизилась на до 53 160 руб./т.,

Аи-95 – до 61 907 руб./т.,

Летнего дизтоплива – до 65 782 руб./т.

Выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу в марте 2024 года составили 164,4 млрд рублей, cогласно материалам, размещенным на сайте Минфина о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета.

В минувшем феврале выплаты составляли 127,9 млрд рублей. За первый квартал нынешнего года нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 439,9 млрд рублей.

Биржевой рынок нефтепродуктов в России сейчас стабилен, что подтверждается ценами. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев.

«Действующих в настоящее время механизмов, регуляторных, которые формируют систему ценообразования на рынке нефтепродуктов… достаточно. Рынок стабилен, и мы это видим в последние дни, в том числе по ценовой картине, которая складывается на этом рынке», — говорит Королев.

Сайт источник

Выбывающие вагоны-цистерны

Компании отмечают, что ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тысяч. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний.

С 2022 года в стране сформировался дефицит вагонов-цистерн, который вызван высокими темпами списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. В целом за последние 10 лет было списано около 65 тысяч вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тысяч единиц.

Кроме того, вырос срок оборота вагонов на сети РЖД после введения антироссийских санкций и перенаправления потоков внутри страны. В письме отмечается, что, по данным РЖД, этот срок увеличился на 13% в 2023 году в сравнении с 2021 годом, что соразмерно повысило потребность в вагонном парке.

В итоге за последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объёмов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, отмечают нефтяные компании.

При этом в 2025-2027 годах ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечению нормативных сроков службы (32 года) — более 25 тысяч единиц, что составляет до 15% от общего парка цистерн России, говорится в письме. Нефтяники опасаются, что выбытие не будет компенсировано новым парком. Тем временем приказом Минтранса запрещены перевозки в вагонах, в отношении которых после 1 января 2016 года выполнены работы по продлению назначенных сроков службы, кроме нескольких исключений. «Считаем, что выдержать такой запрет в ближайшие годы в сфере перевозок нефтеналивных грузов не представляется возможным», — подчеркивается в письме.

Также нефтяники отмечают рост тарифов независимых операторов по предоставлению вагонов — в январе 2024 года. он составил в среднем около 40% к аналогичному периоду 2023 года и более чем два раза по сравнению с 2021 годом. Таким образом, в условиях сдерживания цен на топливо происходит перекрестное субсидирование нефтяными компаниями продукции других отраслей, подчеркивают главы нефтяных компаний.

Предложения нефтяников

В целях организации стабильного снабжения топливом российских потребителей нефтяники просят Новака поручить Минтрансу совместно с Минэнерго, Минпромторгом и производителями нефтепродуктов проработать меры обеспечения железнодорожным подвижным составом перевозок нефтепродуктов и СУГ.

В списке мер, предлагаемых компаниями, внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог для временного (на период 2024-2028 годов) снятия запрета на продление срока службы вагонов-цистерн (на 3-5 лет) без проведения их модернизации при условии технической исправности.

Кроме того, предлагается провести инвентаризацию производственных планов российских вагоностроительных заводов и при необходимости скорректировать объемы производства нефтебензиновых и газовых цистерн на период 2024-2028 годов. Также предлагается принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства цистерн на период до 2028 года.

РЖД про «склады на колесах»

Как сообщили в РЖД, компания принимает все необходимые меры по безусловному вывозу всего объема предъявляемых к перевозке нефтяных грузов. «Имеющегося парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале 2024 года на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивало почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн. Надежность доставки бензина для нужд внутрироссийских потребителей сохраняется на стабильно высоком уровне. В текущем году указанный показатель достигает 96,5%», — отметили в РЖД.

Вместе с тем РЖД обращает внимание на длительный простой цистерн в очереди к сливу на нефтебазах, преимущественно среди предприятий на юге страны. Кроме того, в связи с задержками подвода танкерного флота также фиксируются случаи несвоевременного обеспечения выгрузки нефтепродуктов операторами морских терминалов на Дальнем Востоке.

«Данная ситуация приводит к использованию нефтяными компаниями вагонов как «складов на колесах», что также негативно влияет на обеспечение последующего подвода под погрузку порожнего подвижного состава», — заявляют в РЖД.

Минпромторг про недозагрузку

В пресс-службе Минпромторга отметили, что на сегодняшний день ключевым вопросом эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ, требующим оперативного решения, является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.

«Отметим, что продление срока службы вагонов-цистерн без модернизации не решит полностью вопросы загрузки инфраструктуры, негативно скажется на безопасности перевозок, а также спровоцирует наплыв морально устаревшего подвижного состава и снижение пропускных способностей. И, соответственно, приведёт к существенным задержкам в перевозке грузов», — сказали в ведомстве.

Также в Минпромторге подчеркивают, что одновременно механизм такого продления приведет к недозагрузке производственных мощностей вагоностроительных предприятий, что спровоцирует потерю компетенций и сокращение трудовых коллективов, а также резко ухудшит темпы обновления эксплуатируемого парка. «При обеспечении среднесрочной контрактации существующие мощности отечественных предприятий способны удовлетворить потребность в таких вагонах», — говорят в министерстве.

Минэнерго про графики

В Минэнерго отмечают, что по поручению премьер-министра Минэнерго совместно с нефтяными компаниями и РЖД разрабатывает ежемесячные графики транспортировки нефтепродуктов, выполнение которых будет отслеживаться правительством в рамках специального проекта Координационного центра под руководством Александра Новака.

«Приоритетный вывоз с НПЗ и доставка нефтепродуктов до потребителей позволит обеспечить увеличение производства и дополнительно насытить топливом региональные нефтебазы в период сезонного роста спроса. Это благоприятно отразится на ценовой ситуации на рынке моторного топлива. Рост объемов вывоза нефтепродуктов будет достигнут при увеличении оборачиваемости вагонного парка за счет улучшения планирования (в том числе биржевых грузов), координации действий нефтяных компаний и РЖД, привлечения субъектов РФ к вопросу обеспеченности их территорий запасами моторных топлив», — отметили в Минэнерго.

Кроме того, в рамках плана не будут существенно увеличены поставки по лимитирующим направлениям — поставки будут осуществляться в рамках внутренних потребностей. Повышение эффективности вывоза нефтепродуктов не должно ухудшить ситуацию с вывозом других грузов, подчеркнули в ведомстве.

Экспертное мнение

Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич отмечает, что продление сроков эксплуатации вагонов-цистерн будет иметь краткосрочный терапевтический эффект и позволит снять напряжение. Но уже в ближайшей перспективе (до 3 лет) необходимо серьезно обновлять подвижной парк, о чем и говорят нефтяники. Поскольку норма о продлении срока службы регулируется приказом Минтранса, при наличии управленческой воли вопрос может быть решён в течении месяца, считает Станкевич.

Кроме истечения срока службы значительного количества вагонов-цистерн, влияют, как минимум, два фактора, говорит он.

«Первое — дефицит тягового подвижного состава (локомотивов). Так, по данным РЖД, суммарно за 2023 год потери объема перевозок железной дорогой по причине неисправности тяговых ресурсов составили 45,77 млн тонн. Второе — дисбаланс между фактическим развитием инфраструктуры РЖД и изменением количества подвижного состава, принадлежащего разным лицам. РЖД не участвует в формировании и реализации программ операторов грузоперевозок», — поясняет Станкевич.

Он также отмечает, что перманентные сложности грузоперевозок железнодорожным транспортом, влияющие на сроки поставок, затрагивают не только ТЭК, но и другие отрасли непрерывного цикла. В Государственной Думе эти вопросы в течении последних десяти дней поднимались дважды: на «правительственном часе» с участием гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова и на заседании комитета по энергетике с приглашением руководителя Минэнерго Николая Шульгинова, напомнил Станкевич.

Сайт источник

Правительство РФ увеличило дисконт нефти Urals по отношению к нефти марки Brent при расчете нефтяных налогов с $15 на баррель до $20 на баррель на весь 2024 год. Изменения действуют с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно.

Внешнеторговый оборот РФ в январе 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 12,8% и составил $48,7 млрд, сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС).

В том числе экспорт в январе 2024 года снизился в годовом выражении на 14,2% до $28,7 млрд, импорт – на 10,6% до $20 млрд.

Таким образом, положительное внешнеторговое сальдо РФ в первый месяц 2024 года составило $8,7 млрд, сократившись на 18,9% год к году.

В экспорте преобладали минеральные продукты (61,2%), металлы и изделия из них (14,8%), продовольственные товары и сырье для их производства (10,4%), продукция химической промышленности (6,2%), машины, оборудование и другие товары (4,5%), лесоматериалы и целлюлозно-бумажные изделия (2,4%), отмечается в сообщении ФТС.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины, оборудование и другие товары (50,2%), продукцию химической промышленности (19,5%), продовольственные товары и сырье для их производства (13%), текстильные изделия и обувь (7,6%), металлы и изделия из них (6,4%), минеральные продукты (1,7%).

Ключевыми торговыми партнерами России в январе стали страны азиатского региона, на которые пришлось 74% товарооборота. На страны Европы пришлось 19,3% объема внешней торговли, страны Америки – 4,1%, Африки – 2,5%, говорится в материалах таможенной службы.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Премиум-95» в минувшую среду 13 марта поднялась выше 60 тыс. рублей за тонну, впервые с конца сентября 2023 года, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Цена бензина Аи-95 выросла составила 60,569 тыс. рублей за тонну. 

Бензин Аи-92 вырос до 48,182 тыс. рублей за тонну.

Летний дизель составил в цене 61,791 тыс. рублей за тонну. Межсезонный дизель также подорожал до 61,494 тыс. рублей за тонну, зимний дизель в свою очередь составил 63,103 тыс. рублей за тонну.

Правительство РФ продлило приостановку публикации статистики по добыче нефти, газа и конденсата до 1 апреля 2025 года. Об этом говорится в подписанным премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным распоряжении кабмина, которое размещено на сайте официального опубликования правовых актов.

Согласно документу, соответствующее изменение вносится в распоряжении правительства РФ от 26 апреля 2023 года N 1074-р.

Исключения могут быть по решению председателя правительства РФ, а также его заместителей, говорится в распоряжении.

Сейчас Росстат в докладе о промышленном производстве публикует статистику о добыче газа в России. Так, в январе 2024 года РФ увеличила добычу природного газа на 6,8% по сравнению с предыдущим годом, до 55,7 млрд куб. м, следует из данных Росстата. Этот показатель также на 3,8% выше значения декабря 2023 года и является максимальным с марта 2022 года.

Сайт источник

Нефтяные компании в феврале 2024 года получили выплаты из российского бюджета по механизму топливного демпфера в размере 127,9 миллиарда рублей, согласно данным Минфина РФ. 

В январе нынешнего года выплаты компаниям составили 146,6 миллиарда рублей. Соответствующие выплаты за 2023 год составили 1,589 триллиона рублей, тогда как за 2022 года они составили  2,171 триллиона рублей.

 

 Россия дополнительно добровольно сократит добычу нефти и ее экспорт совокупно на 471 тыс. б/с во втором квартале 2024 года, приводятся в сообщении правительства РФ слова вице-премьера РФ Александра Новака.

По его словам, в апреле РФ снизит добычу на 350 тыс. б/с, а экспорт — на 121 тыс. б/с. В мае структура изменится: сокращение нефтепроизводства будет углублено до 400 тыс. б/с, а снижение поставок на международные рынки составит 71 тыс. б/с. В июне Россия будет только сокращать добычу — на 471 тыс. б/с.

Базой для сокращения экспорта по-прежнему будет служить средний уровень поставок за май и июнь 2023 года.

Новак подчеркнул, что впоследствии эти дополнительные объемы сокращения будут постепенно восстановлены в зависимости от рыночных условий.

Данное добровольное сокращение добычи является дополнением к объявленному в апреле 2023 года в 500 тыс. б/с, которое действует до конца текущего года.

Сайт источник

Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» по итогам торгов в среду снизилась в среднем на 2%. 

Цена бензина Аи-92 снизилась до 46,696 тыс. рублей за тонну. Бензин Аи-95 подешевел до 56,908 тыс. рублей за тонну.

Стоимость летнего дизельного топлива составила 58,136 тыс. рублей за тонну, межсезонного дизеля — 57,155 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля также снизилась до 59,549 тыс. рублей за тонну.

В январе 2024 года Росстат зафиксировал снижение цен на сжиженные пропан и бутан на 31,5% относительно декабря 2023 года. Также за месяц подешевели техническая сера (-36,5%) и уксусная кислота (-22,7%); кислоты ненасыщенные монокарбоновые, циклоалкановые, циклоалкеновые или циклотерпеновые ациклические поликарбоновые и производные этих соединений (-10,9%); ксилолы (-10,7%).

При этом, по данным официальной статистики, выросли цены на жидкий хлор (+16,5%); на эфиры простые, пероксиды органические, эпоксиды, ацетали и полуацетали и их производные (+12,0%); на бутадиеновые каучуки (+10,7%).

Сайт источник

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает участникам рынка по возможности увеличить транспортировку нефтепродуктов внутри страны по трубопроводам для ускорения доставки, сообщило ведомство. «Транснефть» поддерживает это предложение.

«В качестве решения логистических вопросов служба предлагает участникам рынка часть нефтепродуктов транспортировать через использование трубной инфраструктуры, где пропускная способность позволяет это сделать в ускоренные сроки. Слив и налив топлива может производиться на линейных производственно-диспетчерских станциях ПАО «Транснефть», — говорится в сообщении.

Сайт источник

Стоимость мазута на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начиная с 16 января выросла почти в 2 раза, превысив отметку в 26 тысяч рублей за тонну.

Цена мазута по территориальному индексу Европейской части России подскочила в понедельник до 26 277 рублей за тонну. 

Стоимость марки Аи-92 за понедельник выросла до 47 117 рублей за тонну, Аи-95 составила 54 678 рублей. Цена на летнее дизельное топливо выросла до 57 150 рублей за тонну. Межсезонное дизтопливо подорожало до 56 511 рубля за тонну, зимнее до 57 810 рублей.

Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» уменьшилась по итогам торгов.

Цена бензина Аи-92 составила 45,164 тыс. рублей за тонну, бензина Аи-95 — 52,746 тыс. рублей за тонну соответственно. 

Летний дизель подешевел до 55,176 тыс. рублей за тонну, межсезонный дизель — до 54,649 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля снизилась до 56,561 тыс. рублей за тонну.

 

Январская добыча государствами ОПЕК+ сократилась на 340 тыс. барр./сут. и составила до 41,2 млн барр. в день. В ряде причин снижения объема добычи называются  добровольные сокращения в ряде стран, а также протесты в Ливии. На Ливию и пришлось самое резко снижение добычи из числа участников ОПЕК+.

Снижение ОПЕК+ добычи в январе продолжает тенденцию общего сокращении доли картеля на мировом рынке нефти.

Спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется, экспорт бензина снизился более чем на треть к уровню февраля 2023 года, запасы бензина и дизельного топлива остаются стабильно высокими. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте правительства, размещенном по итогам штаба о ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, который провел вице-премьер РФ Александр Новак.

В совещании приняли участие руководство нефтяных компаний, представители Минэнерго, ФАС, Минсельхоза, РЖД и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

«Отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок выросли к февралю прошлого года, производство его зимнего вида увеличилось по сравнению с февралем 2023 года. Цены на бензин и дизельное топливо на розничном рынке остаются стабильными», — также подчеркивается в пресс-релизе.

Сайт источник

Использование роботов при покупке нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) приводит к снижению ликвидности рынка и необоснованному росту биржевых цен на спотовом рынке.

Такое мнение высказал представитель Минэнерго в ответ на обращение частных АЗС к регуляторам в связи с действиями роботов на биржевых торгах топливом.

«Оператор биржевых торгов АО «СПбМТСБ» по согласованию с ЦБ РФ и ФАС России проводит регулярную работу по борьбе с этой практикой, включая отстранение участников, использующих данный инструмент, чтобы добросовестные участники рынка могли приобретать топливо по справедливой цене. Минэнерго поддерживает продолжение и ужесточение такой работы», — добавил представитель ведомства.

Позже Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что совместно с СПбМТСБ оценит поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком в январе. Биржевые цены на бензин за первый месяц года увеличились на 24-26%.

Также СПбМТСБ с 1 февраля для выявления роботов ввела новые критерии работы при покупках топлива на бирже. Теперь признаком нарушения будет считаться систематическая подача заявок на покупку в короткий временной период — менее 1 секунды. Кроме того, к признакам нарушения относится заключение договоров, где заявка на приобретение топлива составляет от 300 тонн и 35% и более (ранее этот показатель составлял 50% и выше) от общего объема реализации за одну торговую сессию. За нарушения этих критериев топливных трейдеров могут временно отстранить от торгов.

Сайт источник

Биржевые цены на бензин за январь увеличились на 24-26% на опасениях о дефиците предложения; зимнее дизельное топливо напротив подешевело — на 14%, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). 

По итогам последней сессии уходящего месяца, стоимость Аи-92 на бирже достигла 51,131 тыс. руб./т, что на 26,3% выше цены на закрытие первого торгового дня 2024 года, 9 января — 40,499 тыс. руб./т. Аи-95 31 января подорожал до 54,511 тыс. руб./т, что на 24,2% больше, чем в первый торговый день года — 43,916 тыс. руб./т. 

Активный рост биржевых цен на бензин продолжается с начала года. Катализатором этого стали слухи о выходе в ремонт одной из установок на Нижегородском НПЗ «ЛУКОЙЛа» (НОРСИ), спровоцировавшие опасения о возможном дефиците предложения. Компания подтвердила информацию спустя несколько дней, не уточнив, что это за установка и как долго она не будет работать. Позднее Минэнерго сообщило, что из-за внепланового ремонта одной из установок каталитического крекинга НОРСИ произошло снижение производства автомобильных бензинов в стране.

Сайт источник

Почти треть добываемой в РФ нефти в настоящее время добывается из месторождений, относящимся к трудноизвлекаемым запасам, существует потенциал дополнительного вовлечения ТРИЗ в добычу, считает глава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Игорь Шпуров. 

«Сегодня добыча из ТРИЗов составляет примерно 30% от суммарной годовой добычи в РФ», — сказал он. 

Шпуров отметил, что в настоящее время рентабельные запасы углеводородов составляют примерно 70% от технологически извлекаемых, вовлечение в добычу ТРИЗ позволяет дать значительный прирост. 

«Если бы мы создали такие технологии, которые позволяют хотя бы на треть по ним извлекать, то мы бы дополнительно получили в балансе плюс 18,4 млрд тонн нефти», — сказал он. 

Шпуров сообщил, что с момента введения налоговых льгот на добычу ТРИЗ за 10 лет было добыто 1,2 млрд тонн нефти. 

При этом, по его словам, в целом с 2008 года по 2019 год доля нефти, добытой с помощью новых технологий, в суммарной добыче нефти возросла с 35% до примерно 65%. 

Сайт источник

Ситуация на внутреннем рынке с обеспечением бензин стабильная, даже несмотря на остановку установки на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛа» — «Нижегороднефтеоргсинтез» (НОРСИ), наблюдавшийся рост цен на бензин в оптовом сегменте не страшен, цены на АЗС не растут, заявил вице-премьер РФ Александр Новак журналистам.

«Ситуация абсолютно стабильная с точки зрения обеспеченности бензинами, даже несмотря на ту ситуацию, которая случилась на нижегородском заводе «ЛУКОЙЛа», — сказал он, отвечая на вопрос о целесообразности введения запрета на экспорт бензинов.

«Я на прошлой неделе проводил штаб — у нас объемы производства значительно выше, чем в прошлом году, они покрывают потребности в полном объеме, у нас накоплены большие остатки. Другие компании готовы обеспечивать продажу дополнительных объемов на внутреннем рынке, в том числе на бирже. Поэтому я не вижу никаких проблем в этом плане, которые дестабилизировали бы ситуацию. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак.

Сайт источник

Стоимость бензина марки «Премиум-95» поднялась по итогам торгов в четверг 25 января  выше 50 тыс. рублей за тонну,  впервые с конца ноября 2023 года. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-95 составила 50,232 тыс. рублей за тонну, а бензина Аи-92 47,645 тыс. рублей за тонну соответственно.

Летний дизель так же вырос в цене до 53,201 тыс. рублей за тонну, межсезонный дизель напротив немного потерял в цене — 54,1 тыс. рублей за тонну. Цена зимнего дизеля снизилась до 58,04 тыс. рублей за тонну.

Вице-премьер РФ Александр Новак провел совещание по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов с руководством нефтяных компаний, представителями Минэнерго, Минфина, ФАС, Минсельхоза, РЖД и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, сообщает пресс-служба правительства России; в ходе совещания Новак, в частности, поручил нефтяникам контролировать цены на АЗС.

Участники обсудили итоги прошлого года в области производства, потребления нефтепродуктов и ценообразования на них.

По данным Минэнерго, по итогам 2023 года нефтяные компании увеличили производство бензина по сравнению с уровнем 2022 года. Была отмечена стабилизация цен на топливо в стране и отсутствие его дефицита. Запасы автобензинов на НПЗ и нефтебазах выросли. Рынок насыщен зимним дизельным топливом в условиях пикового спроса.

Сайт источник

В понедельник в Минэнерго РФ сообщили, что в связи с внеплановым ремонтом одной из установок каталитического крекинга на НОРСИ в стране произошло снижение производства автомобильных бензинов, это в свою очередь отразилось на биржевых ценах.

Во вторник 16 января, биржевые цены на бензины марок Аи-92 и Аи-95 продолжили рост, до 43,218 тыс. руб./т и 46,496 тыс. руб./т соответственно, согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). 

 

Стоимость зимнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в минувшую пятницу 12 января снизилась до 59 966рублей за тонну.

В то же время летнее дизтопливо напротив подорожало до 51 356 рублей за тонну, межсезонное  до 52 846 рублей.

Стоимость бензина марки Аи-92  и Аи-95 также выросла до 40 598 рублей, и 43 421 рубля соответственно.

Реализация нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в 2023 году выросла по сравнению с 2022 годом на 6,4% до 31 млн тонн. Этот годовой объем стал рекордным для продаж топлива на СПбМТСБ, говорится в сообщении биржи.

Общий объем торгов нефтепродуктами за декабрь 2023 года также является рекордным. Он составил 3,317 млн тонн, что на 19,7% больше, чем в ноябре 2023 года, а также на 14,1% больше показателя за аналогичный период 2022 года.

Реализация на бирже за 2023 год бензина Премиум-95 выросла до 3,631 млн тонн (+2,5%), дизельного топлива – до 14,753 млн тонн (+7,9%), авиакеросина – до 1,647 млн тонн (+19,6%). Показатель объема торгов бензином Регуляр-92 снизился до 6,018 млн тонн (-3,7%).

Сайт источник

С 1 января пошлина на экспорт нефти из России обнулилась. Это произошло в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли.

«В соответствии с установленным порядком расчета пошлин, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января 2024 года понизится на $24,7 и составит $0 за 1 т», — напомнили в пресс-службе Министерства финансов России.

Кроме того, обнулились пошлины на светлые и темные нефтепродукты и масла, товарный бензин, прямогонный (нафта) и кокс.

Данный маневр заключался в том, что с 2019 года таможенная пошлина ежегодно снижалась на 1/6 часть от полного значения до ее отмены в этом году. При этом параллельно на аналогичную сумму увеличивался налог на добычу полезных ископаемых.

Также с 1 января пошлина на сжиженный газ понижается с $4,7 до $1,6, а на чистые фракции сжиженного углеводородного газа — с $4,2 до $1,4.

Сайт источник

 Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получат из бюджета 1,7 трлн руб. демпферных выплат за 2023 год, против 2,15 трлн руб. за 2022 год. Во столько бюджету обойдется сдерживание стоимости топлива на внутреннем рынке.

Заказать топливо

Согласен

Отправляя форму Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с политикой в области обработки персональных данных