Нефтяные компании РФ в январе–июне увеличили экспорт дизельного топлива и газойля морем на 11%, до 26,16 млн тони в сутки, экспорт бензина вырос на 37%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Kpler.

Россия на этом заработает: в последнее время цена дизтоплива на мировом столь выгодна, что даже с учетом всех затрат продажи ДТ являются привлекательнее продаж нефти. Но для внутреннего рынка моторного топлива стало меньше, свидетельство тому — рост бензиновых цен в опте и на стелах АЗС.

За эти полгода динамика цен на моторное топливо — бензины и дизель — внутри страны бьет рекорды по биржевым продажам (в опте), а розничные продавцы следом тоже поднимают стоимость бензина и дизельного топлива на своих точках, хоть и ограничены в этом уровнем инфляции.

Правительство ищет варианты решения вопроса с ценами, и предложение полностью запретить экспорт действительно прозвучало. Но на совещании у вице-премьера Новака, курирующего отрасль, речь уже шла о том, чтобы ограничить, а не запрещать полностью, то есть об экспортных квотах на бензин.

Тем не менее экспорт нефтепродуктов из РФ растет, и это позитивный момент для российского бюджета, ведь еще в феврале, когда начал действовать запрет на ввоз нефтепродуктов из РФ в ЕС, аналитики ждали резкого падения экспортных потоков дизеля. Но переориентация на другие рынки, похоже, прошла успешно: самым популярным местом доставки российских нефтепродуктов теперь традиционно является Турция (30% от всего объема), много топлива едет в Саудовскую Аравию и Бразилию, также в число интересных направлений все больше входят разные страны Африки.

Кроме того, снижается стоимость фрахта, сокращаются дисконты на российские энергоресурсы, что не может не радовать отвечающий за бюджет РФ Минфин.

Сайт источник

 

Заказать топливо

Согласен

Отправляя форму Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с политикой в области обработки персональных данных